Машинисты Алматинского региона озвучили свои замечания

Регионы
16.09.2020, 11:40
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За 8 месяцев текущего года в Книгу замечаний от машинистов  Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 2393 рапорта против 3093 за аналогичный период прошлого года. Однако, несмотря на тенденцию уменьшения, радоваться пока преждевременно, считают руководители депо. 

Больше всего претензий у машинистов возникает к хозяйству сигнализации и связи. Именно оно лидирует по количеству замечаний – 889 рапортов против 1460 за тот же период 2019 года. 

Кроме того, за 8 месяцев локомотивными бригадами ТЧЭ-28 применено 451 экстренное торможение против 630 в прошлом году. В том числе 125 случаев – из-за нахождения людей на путях, 8 из них – с наездом. За аналогичный период 2019-го по той же причине машинистами применено 168 экстренных торможений, при этом наезда избежать не удалось в 10 случаях. 

 Продолжаются и наезды на скот. Так, за 8 месяцев текущего года алматинскими локомотивщиками зафиксировано 178 случаев экстренного торможения из-за оставленного без присмотра скота, из них 69 – с наездом. В 2019 году эти цифры достигли 216 и 63 случаев, соответственно. 

На сегодняшний день самыми проблематичными участками остаются Алматы – Аксенгир – Шамалган. И хотя с фермерскими и крестьянскими хозяйствами на постоянной основе проводятся разъяснительные беседы, ситуация так и не сводится к нулю: безнадзорный скот по-прежнему становится помехой для движения. Много жалоб от машинистов поступает по выпасу скота на перегоне Айнабулак – Копр, где тот, практически, гуляет по путям, а смотрящие за ним не реагируют на замечания. Так что в настоящее время это является одной из злободневных проблем региона. 

Вместе с тем, уменьшились нарушения по данным расшифровки скоростемерных лент, их стало на 21 случай меньше по сравнению с прошлым годом (68 к 89 в 2019-м). 

Стоит отметить, что все случаи, инциденты, срывы эксплуатационной работы, допущенные локомотивными бригадами, прорабатываются на технических занятиях и планерных совещаниях. Проводится практическое обучение на тренажере по выходу из нестандартной ситуации с показом на локомотивах и при выполнении контрольно-инструкторских поездок. При проведении технических занятий используются также и деловые игры, благодаря которым все присутствующие вовлекаются в единый учебный процесс. Систематически прослушиваются записи ведения регламента переговоров между машинистом и дежурным по станции, проводятся собрания с локомотивными бригадами по вопросам безопасности, сохранности грузов и поднятия культуры производства. 

Как отметил начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев, наглядная динамика уменьшения нарушений не дает ни малейшего повода для послабления в системе безопасности движения поездов, а локомотивные бригады должны работать с удвоенным вниманием. 

– Все наши действия направлены на стабилизацию, усиление трудовой и исполнительской дисциплины, акцент делается на безаварийной работе и исключении браков, – говорит он.

КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо