Экстренных торможений в Алматинском регионе стало меньше
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо подвели итоги работы за 10 месяцев текущего года. За указанный период в Книгу замечаний от машинистов поступило 3 247 рапортов. И хотя это значительно меньше аналогичного показателя прошлого года (4 048 рапортов), расслабляться нельзя, считает руководство депо.
Вопрос расследования причин нарушений безопасности движения, без сомнения, относится к числу наиважнейших. Основная задача – сделать детальный разбор каждого случая, объективно определить, почему произошло происшествие, выявить факторы, способствовавшие этому, а в дальнейшем разработать профилактические мероприятия.
В локомотивном депо принят комплекс мер, предусматривающий повышение контроля и требовательности к работникам на всех уровнях управления в сфере безопасности, а также строгий отбор кадров, их обучение и укрепление дисциплины.
С начала года локомотивными бригадами Алматинского эксплуатационного локомотивного депо применено 599 экстренных торможений против 812 в прошлом году. Из них 124 – из-за нахождения людей на путях (в прошлом году – 207), при этом 9 случаев с наездом против 12 за тот же период прошлого года.
Нелицеприятная картина складывается и с наездами на скот, где за 10 месяцев текущего года зафиксировано 230 случаев против 320 в 2019 году, из них с наездом – 86 случаев против 88. Страдает и водительская дисциплина: произошло три случая столкновения с автотранспортом.
– Мы проводим разъяснительную работу с населением, крестьянскими и фермерскими хозяйствами совместно с представителями транспортной полиции, а также дежурства в станционном парке, – отмечает начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.
Что касается допущенных сбоев в работе АЛСН на локомотивах, то в текущем году их допущено 1 076 против 1 183 случаев в 2019 году.
Руководство депо осуществляет контроль над посещением технических занятий, качеством их проведения, проверкой знаний. Особая роль в этом отводится машинистам-инструкторам. Несмотря на карантинный период, каждая колонна изучает новые темы, совершенствуя мастерство вождения поезда. Проводится индивидуальная работа с локомотивными бригадами, во время которой детально прорабатываются допущенные случаи событий, инцидентов, срывов эксплуатационной работы с изучением необходимых мер по выходу из нестандартных ситуаций.