Итоги весеннего комиссионного осмотра в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
В ходе проведения контрольной проверки качества прошедшего весеннего комиссионного осмотра в Алматинском регионе выявлено 484 замечания. По отделению грузовых перевозок – 185, по магистральной сети – 299, принято 8 запретных мер по хозяйству пути. Комиссия посмотрела качество ремонта подвижного состава и технических средств, соблюдение технологии производства работ, эксплуатацию железнодорожных переездов, а также содержание верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений, мостов. Заострила внимание на техническом обучении работников, проведении инструктажей по вопросам безопасности движения, проверила нормативы личного участия руководителей. В хозяйстве движения по-прежнему недостаточное внимание уделяется вопросу порядка закрепления вагонов тормозными башмаками на станциях. Руководителями не на должном уровне доводится до работников информация о нарушениях безопасности движения, некачественно проводятся внезапные проверки, ведется нормативно-техническая документация.
– Безопасность движения – задача, не теряющая актуальности, и без анализа прошлых ошибок мы не сумеем избежать их в будущем. Более того, проблемы могут возникать неожиданно, это нужно помнить. Без корректирующих и предупредительных действий невозможно переломить ситуацию, – считает главный ревизор Алматинского региона Мейрамбек Серикбаев.
Крайне неблагополучной остается ситуация с применением экстренных торможений из-за выхода на пути безнадзорного скота и посторонних людей. Особую тревогу вызывают случаи наездов пассажирскими поездами на участках Отар – Алматы, Жетыген – Алтынколь, где создается угроза безопасности движения. В локомотивном хозяйстве не установлен контроль над предоставлением выходных локомотивным бригадам. В вагонном хозяйстве не укомплектован штат осмотрщиков-ремонтников, вместо 35 фактически работают 26 человек. На станции Бесколь длительное время не решается вопрос по проведению среднего ремонта колесных пар пассажирских вагонов, имеющихся в запасе на ПТО. В ходе плановой проверки станций Алматы-2, Казыбек бек, Чильбастау, Отар в хозяйстве сигнализации и связи выявлены нарушения, которые допущены в результате неисполнения должностных обязанностей работниками дистанции ШЧ Алматы. Из-за невыполнения графика технического обслуживания устройств СЦБ, связи и радиосвязи допущены отклонения от норм в их содержании, которые могут привести к отказу в работе технических средств. Указанные нарушения являются последствием отсутствия контроля со стороны руководителей дистанций, начальников среднего звена и диспетчерского аппарата.