В Алматинским регионе снизилось число нарушений и экстренных торможений

Регионы
29.06.2021, 14:45
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За пять месяцев с начала текущего года в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо уменьшилось количество нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент, значительно снизились экстренные торможения и случаи наезда на скот. С января по май 2021 года допущено 37 случаев нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент, против 46 за аналогичный период прошлого года. Но зато увеличилось количество замечаний, сделанных локомотивными бригадами в Книге замечаний машинистов – за 5 месяцев с начала года поступил 1 921 рапорт, что на 765 больше соответствующего показателя 2020 года. Уменьшилось на один случай по отношению к тому же периоду прошлого года количество сбоев в работе АЛСН – 423 случая с января по май текущего года. За этот период машинистами депо применено 206 экстренных торможений, против 255 в прошлом году. В том числе из-за людей на путях – 77 случаев, с наездом – 1 к 4 за тот же период минувшего года. Цифры красноречиво подтверждают и существенное снижение наездов на скот. Если за 5 месяцев 2020 года зафиксировано 110 случаев, то с начала нынешнего – 62, хотя в летний период безнадзорный скот практически гуляет по путям. И сколько бы руководство депо и отделения магистральной сети не обращалось к местным исполнительным органам, фермерским и крестьянским хозяйствам, все тщетно. Не реагируют на профилактическую работу и жители находящихся рядом со стальной магистралью населенных пунктов, нарушая правила выпаса и прогона скота через железнодорожные пути.

– Не стоит, наверное, говорить, какую моральную травму наносят машинисту наезды, а сколько сил, энергии растрачивается, чтобы избежать подобных ситуаций, – комментирует начальник депо Болатказы Толекпаев. – Ведь столкновение с животным ведет не только к его гибели, но и повреждению локомотива, сбою в графике движения поездов. Но самое главное – в результате экстренного торможения возникает опасность травмирования пассажиров и членов локомотивных бригад.

Особенно проблематичны- ми участками в этом отношении являются Алматы – Отар, Алматы – Сарыозек. На узловых совещаниях машинисты всегда поднимают вопрос перегона Бурундай – Аксенгир, где местные жители не задумываются о том, что на этом участке предусмотрено скоростное движение. Что касается эксплуатационных показателей за 5 месяцев 2021 года, то перевозочная работа при плане 7422,936 миллиона тонно-километров брутто фактически составила 7366,192. Техническая скорость достигла 48,90 километров в час, или 99,42% к плану. Экономия дизельного топлива при выполнении перевозочной работы выполнена на 138,46% к плану и составила 236,001 тонны от установленного права расхода, в том числе в грузовом движении – 231,930 тонны, хозяйственном движении – 3,555, маневровом – 0,515 тонны. В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо акцент делается на повышении персональной ответственности командно-инструкторского состава, тщательно проводится проверка работы локомотивных бригад в пути следования, содержания локомотивов, организация отдыха, качество выполнения технического обслуживания приборов безопасности на локомотивах.

Пассажирские перевозки
05.05.2025
КТЖ напомнило пассажирам список запрещенных к провозу предметов
Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау