В Алматинским регионе снизилось число нарушений и экстренных торможений

Регионы
29.06.2021, 14:45
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За пять месяцев с начала текущего года в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо уменьшилось количество нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент, значительно снизились экстренные торможения и случаи наезда на скот. С января по май 2021 года допущено 37 случаев нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент, против 46 за аналогичный период прошлого года. Но зато увеличилось количество замечаний, сделанных локомотивными бригадами в Книге замечаний машинистов – за 5 месяцев с начала года поступил 1 921 рапорт, что на 765 больше соответствующего показателя 2020 года. Уменьшилось на один случай по отношению к тому же периоду прошлого года количество сбоев в работе АЛСН – 423 случая с января по май текущего года. За этот период машинистами депо применено 206 экстренных торможений, против 255 в прошлом году. В том числе из-за людей на путях – 77 случаев, с наездом – 1 к 4 за тот же период минувшего года. Цифры красноречиво подтверждают и существенное снижение наездов на скот. Если за 5 месяцев 2020 года зафиксировано 110 случаев, то с начала нынешнего – 62, хотя в летний период безнадзорный скот практически гуляет по путям. И сколько бы руководство депо и отделения магистральной сети не обращалось к местным исполнительным органам, фермерским и крестьянским хозяйствам, все тщетно. Не реагируют на профилактическую работу и жители находящихся рядом со стальной магистралью населенных пунктов, нарушая правила выпаса и прогона скота через железнодорожные пути.

– Не стоит, наверное, говорить, какую моральную травму наносят машинисту наезды, а сколько сил, энергии растрачивается, чтобы избежать подобных ситуаций, – комментирует начальник депо Болатказы Толекпаев. – Ведь столкновение с животным ведет не только к его гибели, но и повреждению локомотива, сбою в графике движения поездов. Но самое главное – в результате экстренного торможения возникает опасность травмирования пассажиров и членов локомотивных бригад.

Особенно проблематичны- ми участками в этом отношении являются Алматы – Отар, Алматы – Сарыозек. На узловых совещаниях машинисты всегда поднимают вопрос перегона Бурундай – Аксенгир, где местные жители не задумываются о том, что на этом участке предусмотрено скоростное движение. Что касается эксплуатационных показателей за 5 месяцев 2021 года, то перевозочная работа при плане 7422,936 миллиона тонно-километров брутто фактически составила 7366,192. Техническая скорость достигла 48,90 километров в час, или 99,42% к плану. Экономия дизельного топлива при выполнении перевозочной работы выполнена на 138,46% к плану и составила 236,001 тонны от установленного права расхода, в том числе в грузовом движении – 231,930 тонны, хозяйственном движении – 3,555, маневровом – 0,515 тонны. В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо акцент делается на повышении персональной ответственности командно-инструкторского состава, тщательно проводится проверка работы локомотивных бригад в пути следования, содержания локомотивов, организация отдыха, качество выполнения технического обслуживания приборов безопасности на локомотивах.

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе