В Алматинским регионе снизилось число нарушений и экстренных торможений

Регионы
29.06.2021, 14:45
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За пять месяцев с начала текущего года в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо уменьшилось количество нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент, значительно снизились экстренные торможения и случаи наезда на скот. С января по май 2021 года допущено 37 случаев нарушений по данным расшифровки скоростемерных лент, против 46 за аналогичный период прошлого года. Но зато увеличилось количество замечаний, сделанных локомотивными бригадами в Книге замечаний машинистов – за 5 месяцев с начала года поступил 1 921 рапорт, что на 765 больше соответствующего показателя 2020 года. Уменьшилось на один случай по отношению к тому же периоду прошлого года количество сбоев в работе АЛСН – 423 случая с января по май текущего года. За этот период машинистами депо применено 206 экстренных торможений, против 255 в прошлом году. В том числе из-за людей на путях – 77 случаев, с наездом – 1 к 4 за тот же период минувшего года. Цифры красноречиво подтверждают и существенное снижение наездов на скот. Если за 5 месяцев 2020 года зафиксировано 110 случаев, то с начала нынешнего – 62, хотя в летний период безнадзорный скот практически гуляет по путям. И сколько бы руководство депо и отделения магистральной сети не обращалось к местным исполнительным органам, фермерским и крестьянским хозяйствам, все тщетно. Не реагируют на профилактическую работу и жители находящихся рядом со стальной магистралью населенных пунктов, нарушая правила выпаса и прогона скота через железнодорожные пути.

– Не стоит, наверное, говорить, какую моральную травму наносят машинисту наезды, а сколько сил, энергии растрачивается, чтобы избежать подобных ситуаций, – комментирует начальник депо Болатказы Толекпаев. – Ведь столкновение с животным ведет не только к его гибели, но и повреждению локомотива, сбою в графике движения поездов. Но самое главное – в результате экстренного торможения возникает опасность травмирования пассажиров и членов локомотивных бригад.

Особенно проблематичны- ми участками в этом отношении являются Алматы – Отар, Алматы – Сарыозек. На узловых совещаниях машинисты всегда поднимают вопрос перегона Бурундай – Аксенгир, где местные жители не задумываются о том, что на этом участке предусмотрено скоростное движение. Что касается эксплуатационных показателей за 5 месяцев 2021 года, то перевозочная работа при плане 7422,936 миллиона тонно-километров брутто фактически составила 7366,192. Техническая скорость достигла 48,90 километров в час, или 99,42% к плану. Экономия дизельного топлива при выполнении перевозочной работы выполнена на 138,46% к плану и составила 236,001 тонны от установленного права расхода, в том числе в грузовом движении – 231,930 тонны, хозяйственном движении – 3,555, маневровом – 0,515 тонны. В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо акцент делается на повышении персональной ответственности командно-инструкторского состава, тщательно проводится проверка работы локомотивных бригад в пути следования, содержания локомотивов, организация отдыха, качество выполнения технического обслуживания приборов безопасности на локомотивах.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО