В Уральске обеспокоены участившимися случаями наезда на людей
Собственный корреспондент по г. Уральск
В Уральском регионе участились случаи наездов на людей на железнодорожных путях, однако все они – по вине самих пострадавших по причине грубого нарушения личной безопасности. Следствием установлено, что во всех восьми случаях, произошедших с начала 2021 года, вины работников АО «НК «ҚТЖ» нет. Ситуацией озабочены не только железнодорожники, но и линейная полиция, и транспортная прокуратура. С начала года по Уральскому региону произошло 8 случаев наезда на людей, 4 из них – в июле. В двух случаях – летальный исход. Семь инцидентов произошло в черте города Уральска. Большинство – на перегоне Уральск – Жилаево, где расположены жилые массивы по обеим сторонам железнодорожного полотна, детский сад и две школы, магазины и автобусные остановки, что провоцирует население на несанкционированный переход железнодорожных путей. Причем молодежный мейнстрим с фотосессиями и романтическими прогулками на железнодорожных путях уже не столь актуален. В 6 случаях из 8 наездов потерпевшие были в алкогольном опьянении. Например, в марте потерпевший перебежал пути буквально под носом локомотива, несмотря на предупреждающие сигналы и экстренное торможение поезда. Мужчина 52 лет поднялся и попытался скрыться с места происшествия. Он был в состоянии сильного алкогольного опьянения. В трех случаях потерпевшие пролезали под вагонами грузовых поездов, в одном – часть ноги оказалась зажата между остряком и рамным рельсом стрелки. Последний случай наезда произошел 16 июля на перегоне Уральск –Жилаево. Грузовой контейнерный состав сбил мужчину 1962 года рождения на 1294-м километре. При приближении грузового состава, шедшего на скорости 60 км/ час, тот внезапно двинулся в сторону железной дороги. На предупреждающие сигналы не реагировал. Локомотивная бригада Актобинского эксплуатационного локомотивного депо применила экстренное торможение, однако предотвратить столкновение не удалось. От полученных травм мужчина скончался в городской многопрофильной больнице. – Машинисты стараются по максимуму снизить вероятность наезда, по наиболее «посещаемым» участкам снижают скорость локомотива чуть не до велосипедной, но надо же учитывать, что тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет 300- 400 метров, что значительно больше автомобильной. За первое полугодие 2021 года локомотивными бригадами Уральского эксплуатационного локомотивного депо было совершено 10 экстренных торможений, 5 из них – с наездом на людей. В прошлом году за аналогичный период было 18 экстренных торможений. Однако июль текущего года стал просто рекордным по инцидентам, – отмечает инженер по безопасности движения Уральского эксплуатационного локомотивного депо Актобинского отделения ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Сергей Войтов. А ведь буквально 15 июля под путепроводом в районе депо и на перегоне Уральск – Жилаево, на самом травмоопасном участке между охраняемыми переездами 1292-й и 1295-й километры, прошел внеочередной рейд по недопущению несчастных случаев с посторонними гражданами на железнодорожном транспорте. В ходе рейда было вынесено 13 предупреждений, раздавались памятки и брошюры на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности». Максимальное наказание для переходящих железную дорогу в неустановленных местах – это штраф в размере трех МРП (8 751 тг в 2021 году) в случае повторного нарушения в течение года, если ранее было выписано предупреждение с занесением в базу административных правонарушений. – С начала года на железной дороге в пределах города Уральска было совершено 8 наездов на человека, в прошлом году – 4. При этом вины локомотивных бригад и причастных организаций не установлено. Настоящей головной болью не только для железнодорожников, но и для линейной полиции и транспорт- ной прокуратуры стали перегоны Уральск – Товарная – Кордон, Уральск – Деркул, Уральск – Жилаево, где жители постоянно нарушают правила безопасности движения. Оптимальное решение – установка ограждения на данных участках и устройство надземных пешеходных переходов, – подчеркнул заместитель Уральского транспортного прокурора Аскар Мереке. – Мы делаем все, что в наших силах, – пояснил начальник станции Уральск Арман Башенов. – На всех необходимых по стандарту местах установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, регулярно ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге. В районе железнодорожного вокзала есть пешеходный мост, в четной и нечетной горловине путей – путепроводы с широкими пешеходными дорожками, отделенными от проезжей части отбойниками, предназначенные для безопасного пересечения железнодорожных путей, в надлежащих местах имеются настилы для перехода железнодорожных путей.
– Пока не будет надземных пешеходных переходов в этом районе, люди будут переходить пути, – убежден старожил микрорайона Рафаил Надыршин. – Понятно, что железная дорога не может полностью взять на себя такое большое строительство. Раньше тут пустыри были, а теперь автотрасса вплотную к железной дороге проходит, до регулируемых переездов далеко идти.
Надо сказать, что Уральские железнодорожники неоднократно обращались в головные предприятия для выделения средств на проектно-сметную документацию и устройство ограждений на наиболее травмоопасных участках дороги. Обращались также и в областной акимат, на Координационных советах неоднократно ставились вопросы о строительстве надземных пешеходных переходов в местах массовой жилой застройки, но воз и ныне там. Возможно, к решению строительства ограждений вдоль железной дороги в черте города Уральска и пешеходных переходов подключатся и представители бизнеса.