Более 2,5 тыс. замечаний поступило от машинистов Алматинского региона
Собственный корреспондент по Алматинской области
За первое полугодие от машинистов Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 2 552 рапорта в Книгу замечаний машинистов против 1 421 аналогичного периода прошлого года. Характерно, что больше всего рапортов поступает в адрес хозяйства сигнализации и связи, только с начала года – 749. Локомотивными бригадами ТЧЭ-28 с начала года применено 262 экстренных торможения против 333 за аналогичный период 2020 года. В том числе на людей – 96 случаев, из них с наездом – 3. Участки Алматы – Шелек, Алматы – Шу, Аксенгир – Шамалган на сегодняшний день можно вполне считать потенциально опасными. Именно на этих отрезках дороги происходят наезды. На скот зафиксировано 74 случая против 136 за этот же период прошлого года. Из них с наездом 34. Бесспорно, часто можно видеть скот, который свободно прогуливается близ железнодорожного полотна, выходит на стальную магистраль, являясь помехой для движения железнодорожных потоков. Причем разъяснительная работа с крестьянскими и фермерскими хозяйствами не дает должного результата. Культура вождения автотранспортными средствами тоже желает оставлять лучшего. В этом году зафиксировано 3 случая нарушения против 4 в 2020 году. В работе АЛСН на локомотивах допущен 551 случай сбоя против 513 в минувшем году, увеличение на 38.
Приоритетной задачей в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо ставится повышение уровня профессиональной подготовки и технических знаний локомотивных бригад и инженерно-технического персонала. Причем главенствующее место здесь отводится машинистам-инструкторам.
Также в депо практикуются ночные внезапные проверки, где машинист-инструктор смотрит, как ведет себя локомотивная бригада в пути, слушает регламент переговоров со всеми причастными службами и делает выводы. И хотя сейчас в депо нет психолога-диагноста, как ранее, машинисты-инструкторы в интересах плодотворной работы и устойчивого микроклимата в коллективе стараются подбирать локомотивную бригаду по принципу психологической совместимости. Также упор делается на режим вождения поездов, управление автотормозами, практическую и теоретическую подготовку локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций. Каждое нарушение, погрешность становится предметом пристального разбора и поиска причины случившегося. Ведь от успешной работы локомотивного хозяйства во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта, об этом должен помнить каждый работник отрасли.