Вокзал Павлодара отмечает 40 лет со дня открытия

Регионы
03.09.2021, 11:11
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

В этом году самому молодому и современному железнодорожному вокзалу города Павлодар исполняется 40 лет со дня открытия. В стране он одним из первых перешел на самостоятельное содержание, передает Rail-news.kz. Павлодарский железнодорожный вокзал считается одной из главных достопримечательностей региона. Внимание многих гостей приковывает башня с часами, которая два года назад прошла модернизацию.

– Наш вокзал одним из первых в Казахстане перешел на самостоятельное содержание. До этого он входил в состав АО «НК «ҚТЖ». В 2006 году национальная компания передала его на баланс акимата Павлодарской области, в том числе железнодорожные вокзалы Аксу и Екибастуза. В 2008 году для того, чтобы вывести вокзал на самоокупаемость, было образовано ТОО «Павлодарвокзалсервис», – рассказал руководитель ТОО «Павлодарвокзалсервис» Дастан Махметов. – В 2012 году вокзал вышел на безубыточную работу. На его содержание не тратятся государственные деньги, реконструкция, коммунальные расходы, оплата труда осуществляются за счет финансово-хозяйственной деятельности самого вокзала. По нашему примеру в стране пошла тенденция передачи вокзалов с баланса ҚТЖ на баланс местных исполнительных органов, а они на местах образуют такие же предприятия, как у нас. Павлодар послужил флагманом. Мы гордимся этим. Нашему же примеру последовали вокзалы Алматы, Шымкента и Талдыкоргана. Сейчас решается вопрос с Туркестанским.

Несмотря на молодой возраст, здание и прилежащая к нему территория нуждается в ремонте, о котором местная власть говорит неоднократно, сейчас все работы пока в планах. В прошлом году была решена многолетняя проблема с холодом в зимний период – модернизирована система отопления. – Зданию нужен новый фасад, так как вокзал – это лицо города. Мы планируем с помощью акимата сделать ремонт. Цветовая гамма будет немного изменена, но архитектурный облик сохранится, – говорит Дастан Махметов. Привокзальная площадь к ТОО «Павлодарвокзалсервис» не относится, но просьбы о передаче ее в областной акимат уже направлялись. Решению этого вопроса помешала пандемия, но он будет рассмотрен в ближайшее время. Тогда площадь разгрузится для горожан и гостей Павлодара, в том числе приведут в порядок работу таксистов. И немного истории. В 1924 году председатель Совнаркома СССР Владимир Ленин принял решение о строительстве ветки Славгород – Кулунда – Павлодар. Так был построен первый павлодарский вокзал, который впоследствии выполнял функции железнодорожной школы и Дома пионеров. В 1956 году возвели второй вокзал, прослуживший до начала 80-х. В 1977 году рядом с ним был вбит колышек нового комплекса. В ноябре 1981 года торжественно сдано здание нового вокзала, выполненного в стиле советского модернизма. Автор проекта – новосибирский архитектор Владимир Авксентюк.  

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»