Пробный проект по оптимизации расхода дизельного топлива запущен в Павлодарском регионе

Регионы
14.09.2021, 09:42
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

В Павлодарском отделении дороги запущен пробный проект «Оптимизация удельного расхода дизельного топлива и электроэнергии на тягу поездов». Если он покажет и докажет свою эффективность, то рационализаторское предложение будет внедрено в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», передает Rail-news.kz. Как рассказал начальник Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо и руководитель проекта Амир Такишев, львиная доля расходов на стальной магистрали приходится на топливно-энергетические ресурсы на тягу поездов. Эти затраты зависят от множества факторов. К примеру, один из них – конструкция и состояние верхнего строения пути, влияющая на сопротивление движению поезда. К примеру, техническое состояние эксплуатируемого парка локомотивов и вагонов подвижного состава, устройство и состояние верхнего строения железнодорожного пути.

– Мы не сомневаемся, что этот проект пройдет экспериментальную часть и будет внедрен на всех предприятиях «ТОО КТЖ-Грузовые перевозки», что позволит значительно увеличить доходную часть, – говорит Амир Такишев.

Ключевые задачи проекта: выработка мер по недопущению случаев хищений дизельного топлива, оптимизация и автоматизация технологического процесса экипировки топлива, пересмотр технических норм расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов с учетом реальных факторов влияния, внедрение новых передовых и действующих IT-систем и IT-решений, влияющих на учет и экономию топлива и так далее.

– Объективная и технически обоснованная норма позволит планировать затраты топлива и электрической энергии, улучшить организацию эксплуатации, побудить работников железнодорожного транспорта за счет определенных стимулов правильно экономить ресурсы. В процессе перевозочной работы происходит изменение направлений грузопотоков, что приводит к занижению или завышению технических норм к фактическому расходу электроэнергии или дизельного топлива на тягу поездов. При этом предусмотрено трехпроцентное ограничение расхода топливно-энергетических ресурсов по технической норме на тягу поездов, которое способствует исключению изменений, вызванных изменением грузопотока – рассказал Амир Такишев.

Стоит отметить, что в реализации проекта «Оптимизация удельного расхода дизельного топлива и электроэнергии на тягу поездов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» задействована проектная команда и рабочая группа опытных железнодорожников. Это менеджеры службы нормирования и контроля топливно-энергетических ресурсов Арслан Джумашев и Марат Жаксыбеков, менеджер департамента технологических систем перевозочного процесса Саят Максут, машинист-инструктор локомотивных бригад по теплотехнике Николай Белобородов.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»