Пробный проект по оптимизации расхода дизельного топлива запущен в Павлодарском регионе

Регионы
14.09.2021, 09:42
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

В Павлодарском отделении дороги запущен пробный проект «Оптимизация удельного расхода дизельного топлива и электроэнергии на тягу поездов». Если он покажет и докажет свою эффективность, то рационализаторское предложение будет внедрено в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», передает Rail-news.kz. Как рассказал начальник Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо и руководитель проекта Амир Такишев, львиная доля расходов на стальной магистрали приходится на топливно-энергетические ресурсы на тягу поездов. Эти затраты зависят от множества факторов. К примеру, один из них – конструкция и состояние верхнего строения пути, влияющая на сопротивление движению поезда. К примеру, техническое состояние эксплуатируемого парка локомотивов и вагонов подвижного состава, устройство и состояние верхнего строения железнодорожного пути.

– Мы не сомневаемся, что этот проект пройдет экспериментальную часть и будет внедрен на всех предприятиях «ТОО КТЖ-Грузовые перевозки», что позволит значительно увеличить доходную часть, – говорит Амир Такишев.

Ключевые задачи проекта: выработка мер по недопущению случаев хищений дизельного топлива, оптимизация и автоматизация технологического процесса экипировки топлива, пересмотр технических норм расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов с учетом реальных факторов влияния, внедрение новых передовых и действующих IT-систем и IT-решений, влияющих на учет и экономию топлива и так далее.

– Объективная и технически обоснованная норма позволит планировать затраты топлива и электрической энергии, улучшить организацию эксплуатации, побудить работников железнодорожного транспорта за счет определенных стимулов правильно экономить ресурсы. В процессе перевозочной работы происходит изменение направлений грузопотоков, что приводит к занижению или завышению технических норм к фактическому расходу электроэнергии или дизельного топлива на тягу поездов. При этом предусмотрено трехпроцентное ограничение расхода топливно-энергетических ресурсов по технической норме на тягу поездов, которое способствует исключению изменений, вызванных изменением грузопотока – рассказал Амир Такишев.

Стоит отметить, что в реализации проекта «Оптимизация удельного расхода дизельного топлива и электроэнергии на тягу поездов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» задействована проектная команда и рабочая группа опытных железнодорожников. Это менеджеры службы нормирования и контроля топливно-энергетических ресурсов Арслан Джумашев и Марат Жаксыбеков, менеджер департамента технологических систем перевозочного процесса Саят Максут, машинист-инструктор локомотивных бригад по теплотехнике Николай Белобородов.

Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта