Пробный проект по оптимизации расхода дизельного топлива запущен в Павлодарском регионе
Собственный корреспондент по Павлодарской области
В Павлодарском отделении дороги запущен пробный проект «Оптимизация удельного расхода дизельного топлива и электроэнергии на тягу поездов». Если он покажет и докажет свою эффективность, то рационализаторское предложение будет внедрено в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», передает Rail-news.kz. Как рассказал начальник Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо и руководитель проекта Амир Такишев, львиная доля расходов на стальной магистрали приходится на топливно-энергетические ресурсы на тягу поездов. Эти затраты зависят от множества факторов. К примеру, один из них – конструкция и состояние верхнего строения пути, влияющая на сопротивление движению поезда. К примеру, техническое состояние эксплуатируемого парка локомотивов и вагонов подвижного состава, устройство и состояние верхнего строения железнодорожного пути.
– Мы не сомневаемся, что этот проект пройдет экспериментальную часть и будет внедрен на всех предприятиях «ТОО КТЖ-Грузовые перевозки», что позволит значительно увеличить доходную часть, – говорит Амир Такишев.
Ключевые задачи проекта: выработка мер по недопущению случаев хищений дизельного топлива, оптимизация и автоматизация технологического процесса экипировки топлива, пересмотр технических норм расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов с учетом реальных факторов влияния, внедрение новых передовых и действующих IT-систем и IT-решений, влияющих на учет и экономию топлива и так далее.
– Объективная и технически обоснованная норма позволит планировать затраты топлива и электрической энергии, улучшить организацию эксплуатации, побудить работников железнодорожного транспорта за счет определенных стимулов правильно экономить ресурсы. В процессе перевозочной работы происходит изменение направлений грузопотоков, что приводит к занижению или завышению технических норм к фактическому расходу электроэнергии или дизельного топлива на тягу поездов. При этом предусмотрено трехпроцентное ограничение расхода топливно-энергетических ресурсов по технической норме на тягу поездов, которое способствует исключению изменений, вызванных изменением грузопотока – рассказал Амир Такишев.
Стоит отметить, что в реализации проекта «Оптимизация удельного расхода дизельного топлива и электроэнергии на тягу поездов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» задействована проектная команда и рабочая группа опытных железнодорожников. Это менеджеры службы нормирования и контроля топливно-энергетических ресурсов Арслан Джумашев и Марат Жаксыбеков, менеджер департамента технологических систем перевозочного процесса Саят Максут, машинист-инструктор локомотивных бригад по теплотехнике Николай Белобородов.