Машинист электровоза ТЧЭ Караганда поделился воспоминаниями о Чернобыле

Социум
27.04.2023, 16:10
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Машинист электровоза Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо, член совета общественного объединения «Инвалиды-чернобыльцы Караганды» Александр Паршин  стал гостем круглого стола по теме «20 секунд, которые потрясли мир».

Круглый стол приурочен ко Дню памяти аварии на Чернобыльской АЭС, которая произошла 37 лет назад. В нем приняли участие учащиеся средних школ № 22 и  № 37 Караганды. 

По словам Александра Паршина, с Карагандинского региона на место трагедии был отправлен эшелон в составе  2 600 человек. Сегодня в живых осталось около 180 человек.

– В 1984 году меня призвали в ряды Советской армии. Служба проходила в Кривом Роге Днепропетровской области. Как только произошла трагедия в Чернобыле, добровольцы отправились к месту катастрофы, чтобы охранять заброшенные селения от мародеров, –рассказал Александр Паршин. – Особенно запомнился случай, когда мы с ребятами остановили машину, наполненную доверху вещами. Подозрительные лица были незамедлительно переданы в руки милиционеров.

Солдатам приходилось нести службу в невыносимую жару в средствах индивидуальной защиты. Порой духота сменялась пыльными бурями, из-за которых  ребята практически не видели друг друга. Однако самое  страшное в этой ситуации – это  высокий радиационный фон. Многие сослуживцы Александра не дожили до сегодняшних дней из-за лучевой болезни.

После возвращения из армии Александр Паршин окончил курсы  машинистов тепловоза и электровоза в Сортировке, а затем Целиноградский техникум железнодорожного транспорта заочно.

В 1995 году он приступил к работе в качестве машиниста электровоза в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо. 

В ходе встречи учащиеся местных школ задавали гостю вопросы, посмотрели документальные видеоролики о событиях Чернобыльской катастрофы. 

Школьники и гости круглого стола также посетили Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги, принадлежащий Карагандинскому филиалу ОО «Казпрофтранс». Александр Паршин передал в фонд музея ценные атрибуты – памятку воину на местности, зараженной радиационными веществами, копию воинского билета и книжку по замерам радиации в организме. Эти вещи пополнят музейный фонд. 

Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог