Машинист электровоза ТЧЭ Караганда поделился воспоминаниями о Чернобыле

Социум
27.04.2023, 16:10
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Машинист электровоза Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо, член совета общественного объединения «Инвалиды-чернобыльцы Караганды» Александр Паршин  стал гостем круглого стола по теме «20 секунд, которые потрясли мир».

Круглый стол приурочен ко Дню памяти аварии на Чернобыльской АЭС, которая произошла 37 лет назад. В нем приняли участие учащиеся средних школ № 22 и  № 37 Караганды. 

По словам Александра Паршина, с Карагандинского региона на место трагедии был отправлен эшелон в составе  2 600 человек. Сегодня в живых осталось около 180 человек.

– В 1984 году меня призвали в ряды Советской армии. Служба проходила в Кривом Роге Днепропетровской области. Как только произошла трагедия в Чернобыле, добровольцы отправились к месту катастрофы, чтобы охранять заброшенные селения от мародеров, –рассказал Александр Паршин. – Особенно запомнился случай, когда мы с ребятами остановили машину, наполненную доверху вещами. Подозрительные лица были незамедлительно переданы в руки милиционеров.

Солдатам приходилось нести службу в невыносимую жару в средствах индивидуальной защиты. Порой духота сменялась пыльными бурями, из-за которых  ребята практически не видели друг друга. Однако самое  страшное в этой ситуации – это  высокий радиационный фон. Многие сослуживцы Александра не дожили до сегодняшних дней из-за лучевой болезни.

После возвращения из армии Александр Паршин окончил курсы  машинистов тепловоза и электровоза в Сортировке, а затем Целиноградский техникум железнодорожного транспорта заочно.

В 1995 году он приступил к работе в качестве машиниста электровоза в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо. 

В ходе встречи учащиеся местных школ задавали гостю вопросы, посмотрели документальные видеоролики о событиях Чернобыльской катастрофы. 

Школьники и гости круглого стола также посетили Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги, принадлежащий Карагандинскому филиалу ОО «Казпрофтранс». Александр Паршин передал в фонд музея ценные атрибуты – памятку воину на местности, зараженной радиационными веществами, копию воинского билета и книжку по замерам радиации в организме. Эти вещи пополнят музейный фонд. 

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году