Золотой фонд отрасли: на железной дороге Казахстана эффективно используют уникальный опыт ветеранов

Социум
07.12.2023, 10:55
Александр Жабчук
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Ветеранов-железнодорожников в национальной компании «ҚТЖ» называют не иначе как «золотой фонд отрасли». Центральному совету ветеранов железнодорожного транспорта в этом году исполнилось 10 лет. Уникальные опыт и знания ветеранов всегда были и будут нужны отрасли. Движение вперед невозможно без сохранения и обогащения ценностей, накопленных в прошлом. 

За 10 лет была создана система координации ветеранского движения на казахстанской железной дороге, которая всегда способствовала активному участию ветеранов в производственной деятельности коллективов дороги, отмечает глава Центрального совета ветеранов-железнодорожников и член консультативного совета ҚТЖ Болатбек Дуйсемалиев. 

К слову, сам Болатбек Бекеуович - опытный движенец и лидер. Он в разные годы возглавлял подразделения перевозочного процесса.

Авторитетное общественное движение

Центральный совет ветеранов-железнодорожников национальной компании «ҚТЖ» была создан в 2013 году. Его создание было велением времени.

За это время совет вырос в авторитетное общественное движение. 

По словам председателя, члены совета заботятся о ветеранах Великой Отечественной войны, блокадниках, тружениках тыла, помогают одиноким пожилым людям, проводят патриотические, спортивные, культурные акции и мероприятия. 

За 10 лет существования совета знаком «Құрметті ардагер теміржолшы» отмечены 50 ветеранов. Но больше всего от души наши ветераны всегда рады и очень ценят многочисленные благодарственные письма, которые им вручаются за их благородный труд. 

- Члены совета ветеранов – люди с большим житейским и трудовым опытом. Много лет они отдали работе в различных подразделениях дороги, досконально знают магистраль, задачи тех, кто на ней трудится. В состав нашего Центрального совета входит 18 ветеранских организаций, - рассказал Болатбек Бекеуович.

Общая численность неработающих пенсионеров на 1 января 2023 года составила 47 757 человек: из них участники ВОВ – 16 ветеранов; из них инвалиды – 7; узники – 4; блокадники – 4; почетные железнодорожники – 1 049; НКПС – 7; труженики  тыла –  2 495; участники боевых действий - 38; участники ликвидации аварии на Чернобольской АЭС – 18. 

Среди ветеранов немало и тех, кто отличился за особые заслуги перед Казахстаном (37 человек). Из общей численности ветеранов мужчин - 20 876 человек (44 %), а женщин – 26 881 (56 %).

Впечатляет возрастной состав ветеранов: до 70 лет - 23 561 человек, от 70 до 80 лет – 13 375, от 80 до 90 лет – 9 319 и свыше 90 лет – 1 502 человека.

- К сожалению, многих из них с каждым годом становится все меньше. К примеру, участников ВОВ, - сетует председатель совета. 

Кто любит труд, того люди чтут

Несмотря на возраст, ветераны не сидят сложа рук. Работа постоянно кипит. Только за 2022 год региональными советами ветеранов было проведено 84 заседания президиумов советов ветеранов. А в Центральном совете ветеранов в Астане за прошлый и нынешний год провели 10 таких президиумов, на которых рассмотрены очень важные темы. 

Ветеранами рассмотрен план работы Центрального совета; определены кандидатуры на присвоение звания с выдачей номерного знака «Құрметті ардагер теміржолшы»; кандидатуры для награждения и поощрения ко Дню транспорта. Внесли ветераны и свои предложения по разделу «Социальный пакет пенсионерам компании» в проект Коллективного договора на ближайшие три года.

Все большие мегапроекты ҚТЖ всегда проходят с участием ветеранов. Им отводится очень почетная миссия при открытии новых проектов. 

Гордимся каждым достижением

Наш герой вспоминает, как в 1991 году, когда Казахстан получил свою независимость, произошло много изменений, коснулись они и работы железной дороги. 

- За 30 лет независимости она стала модернизированной, одной из лучших в масштабе СНГ. Построены новые магистрали, заводы по выпуску локомотивов и вагонов, порты, налажена транспортная логистика, работают цифровые каналы и многое другое. Надо радоваться каждому достижению железнодорожного транспорта! Хочу отметить огромный трудовой вклад железнодорожников в строительство новых линий Алтынсарино – Хромтау, участка Аркалык – Шубарколь, которые являются экономически важными для развития страны в годы независимости. Появились новые станции, рабочие места, пошли новые пассажирские поезда. В этом неоценимая заслуга и наших ветеранов-активистов, членов Совета ветеранов. Каждый на своем участке в этот важный для страны период внес свой трудовой вклад в развитие независимого государства. Мы дорожим этими трудовыми достижениями в масштабе страны, - говорит Болатбек Бекеуович. - В этот юбилейный день можно сказать, что сегодня праздник труда и достижений! Ведь в отрасли есть во всем заслуга ветеранов. Они внесли значительный вклад в ее развитие. Сегодня подрастающее поколение продолжает путь. Конечно, этому мы очень рады. Хочу сказать молодым сотрудникам «только вперед!».

В свою очередь, молодежь отрасли безмерно рада, что ветераны – частые гости на всех значимых мероприятиях дороги, в музеях железнодорожников.

В своей воспитательной работе в целях подъема престижа отрасли ветераны обращаются к юбилейным датам в развитии железных дорог, к научным открытиям, жизни государственных деятелей, крупных ученых.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года