Ее трудовая биография – часть истории железной дороги

Социум
06.12.2018, 08:53

В конце ноября 2018 года коллектив АО «Қазтеміртранс» проводил на заслуженный отдых главного эксперта функционального направления по контролю сохранности вагонного парка и рекламаций департамента вагонного парка, Почетного железнодорожника, кандидата экономических наук в транспортно-коммуникационном комплексе, ветерана труда с 43-летним стажем работы на железнодорожном транспорте Бақыт Алдонгарову. 

С этим знаменательным событием ее поздравил от имени руководства АО «НК «ҚТЖ» главный инженер Батыр Котырев. Он отметил, что за время работы в железнодорожной отрасли Бақыт Адилхановне довелось принимать участие в событиях, судьбоносных для железной дороги Казахстана.

 С 1993 года она принимала непосредственное участие в процессе разделения парка грузовых вагонов бывшего МПС СССР между железными дорогами стран СНГ и Балтии, была экспертом в рабочих группах по разработке Правил курсирования вагонов и по актуализации Правил пользования грузовыми вагонами в международном сообщении. В эти же годы вплоть до 2017 года была членом рабочей группы от АО «НК «ҚТЖ» при Центральном совете по железнодорожному транспорту СНГ и Балтии по рассмотрению вопросов развития железнодорожной отрасли.

За значительный вклад в укрепление, развитие сотрудничества и взаимодействие железнодорожных администраций в осуществлении перевозок грузов, обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта в международном сообщении, за инициативное и плодотворное участие в разработке и внедрении нормативных документов, технических средств и технологий, используемых железнодорожными администрациями, она дважды награждена Почетной грамотой Центрального Совета.

В 2008 году награждена знаками «Почетный железнодорожник» и «Адал енбегі ұшін», в 2017-м занесена в Книгу почета «Болат жолдың даңқты еңбеккерлері».

Трудовая биография Бакыт Алдонгаровой началась в 1982 году с работы дежурной по станции Аягуз после окончания Алматинского железнодорожного института. С 1986 года работала на станции Алма-Ата дежурным по станции, заместителем начальника станции по АСУСС, а начиная с 1990 года – в Управлении Алма-Атинской железной дороги на следующих должностях: грузовым диспетчером, инженером по выгрузке и погрузке, главным специалистом по АСУ, заместителем начальника техотдела службы перевозок. В 1993 году была назначена заместителем начальника службы статистики Алматинской железной дороги.


В 1997 году, после объединения Алма-Атинской, Целинной и Западно-Казахстанской железных дорог в РГП «Қазақстан темір жолы», Бақыт Алдонгарова была назначена первым заместителем начальника Главного управления статистики.

По ее словам, двигателем в ее работе всегда было желание учиться и применять полученные знания в работе. С искренней благодарностью вспоминает своих опытных наставников, от которых перенимала не только профессиональный, но и жизненный опыт.

С 2004 года по настоящее время работала в АО «Қазтеміртранс» начальником управления, заместителем директора департамента вагонного парка, заместителем директора филиала «Центр вагонного парка», главным экспертом департамента вагонного парка по контролю сохранности вагонного парка и рекламаций.

Ее высокая работоспособность, профессионализм, требовательность к себе и другим, чувство ответственности за выполнение поставленных задач всегда вызывали уважение со стороны коллег и руководства компании.

43 года в одной профессии подтверждают ее преданность и любовь к своему делу, неравнодушное отношение к будущему железнодорожного транспорта Казахстана. Из таких трудовых биографий как у Бакыт Алдонгаровой и складывается современная история железной дороги.

Гульнар МАДИ 

Фото автора


Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ
Новости
14.05.2024
Перечни продукции к техрегламентам в сфере железнодорожного транспорта утвердили для стран ЕАЭС
Новости
14.05.2024
Семинар по ТМТМ и логистике прошел в Мангистауской области
Новости
14.05.2024
Пропускная способность станции Арысь увеличена на 20%