Названы лучшие начальники железнодорожных станций в 2018 году

Социум
20.04.2019, 18:48

В АО «НК «ҚТЖ» подведены итоги отраслевого соревнования за 2018 год среди начальников железнодорожных станций. Почетного звания «Темір жол станциясының үздік бастығы» удостоены начальник станции Пойма Надирша Исхожин и начальник станции Уральск Нурлан Хаиров.

В них много общего: оба – движенцы, окончили Казахскую академию транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева, отслужили в армии, у обоих по двое детей. И самое главное, оба являются настоящими профессионалами, беззаветно служат своему делу, являются отличными наставниками молодежи, пользуются большим авторитетом в коллективе.

Даже на приглашение в Нур-Султан на награждение реакция была одинаковая: «Неожиданно. Приятно, что наш труд поощряется компанией, это дает стимул в работе».

Надирша Исхожин родился в совхозе «Правда» Жамбейтинского района ЗКО в многодетной семье. Его отец работал электромехаником с выполнением обязанностей ДС на разъезде Колузаново. Из 6 сыновей трое пошли по его стопам, выбрав профессии железнодорожников. Надирша после службы в инженерных войсках окончил дортехшколу в Уральске и начал трудовую де ятельность в качестве электромонтера в Уральской дистанции сигнализации и связи. За 35 трудовых лет он освоил профессии электромеханика, поездного диспетчера, оператора поста централизации, слесаря по ремонту подвижного состава, осмотрщика-ремонтника вагонов, дежурного по станции и составителя поездов.

С 1999-го по 2012 годы он был ревизором движения, затем заместителем начальника станции Уральск. В июне 2018 года его назначили начальником станции Пойма, где сложился молодежный коллектив и возникла необходимость в опытном руководстве.

– Молодежь к нам приходит грамотная, стремление к росту имеет, но практического опыта маловато. Чтобы работать без брака и нарушений, нужно постоянно учиться, назубок знать все инструкции, правила, требования, нормативы, – говорит Надирша Исхожин.

К слову, сам он смолоду был активным слушателем на всех технических занятиях, задавал вопросы, если что непонятно, много читал специальной литературы.

Нурлан Хаиров тоже родился в селе – на станции Чингирлау. Его бабушка Канипа Абдесова 40 лет проработала на железной дороге, в том числе начальником станции. Школу Нурлан окончил в Уральске. На ее базе в 1994-м году единственный раз был проведен эксперимент – вступительные экзамены в АлИИТ (ныне – КазАТК им. Тынышпаева) сразу после школьных выпускных. Из их класса сразу 10 человек поступили в этот вуз, а у Нурлана были такие высокие баллы, что ему предложили перейти на экономический. Не согласился – только движенцем!

В его трудовой биографии были станции Жайык, Уральск, Казахстан, Жилаево, поработал дежурным по станции и составителем поездов. В 25 лет был назначен начальником станции Казахстан, в 2006-м переведен замначальника станции Уральск, когда ее возглавлял потомственный железнодорожник Нурлан Сахтанов.

Есть в биографии Нурлана Хаирова и опыт работы в качестве замначальника Уральского вокзала, исполнял обязанности начальника производственного участка АО «Центр транспортного сервиса» по обслуживанию подъездных путей. В 2015-м вернулся на любимую работу в качестве ДС Жилаево.

По итогам работы за 2018 год в рамках Года начальника станции ДС Жилаево второго класса Нурлан Хаиров признан лучшим начальником станции в Уральском отделении ГП. Назначение его ДС Уральск пришлось на середину января – самый разгул зимней стихии. Надо отметить, что коллектив станции справился с этой задачей блестяще.

– Вышли из зимы без браков и происшествий, – говорит ДС Уральск. – Зато сразу видно, кто и как готов к такой зиме. Вот в 90-е было тяжело, а сейчас компанией созданы все условия для хорошей работы.

Анна ПАНИЩЕВА

Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ
Новости
14.05.2024
Перечни продукции к техрегламентам в сфере железнодорожного транспорта утвердили для стран ЕАЭС
Новости
14.05.2024
Семинар по ТМТМ и логистике прошел в Мангистауской области