Психолог о работе с локомотивными бригадами

Социум
20.04.2019, 19:10

В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо психолог-диагност вкупе работает с инструктором по обучению локомотивных бригад. Подобный тандем дает положительный результат. Ведь практикой доказано, что плохо обученный специалист является помехой в работе железнодорожного транспорта, а сотрудник с неровным эмоциональным фоном может создать проблемную ситуацию. И роль психолога в работе с локомотивными бригадами выходит на первый план. 

Как известно, прогресс на железнодорожном транспорте тесно связан с разработкой и внедрением интенсивных технологий. Вместе с тем, при всех новшествах роль человеческого фактора не снижается. Так, в первом квартале текущего года совершено 4 наезда на человека, зарегистрировано 6 случаев суицида (5 – на участке Алматы – Отар, 1 – Алматы – Сарыозек). Локомотивным бригадам пришлось быстро принимать решения и предпринимать адекватные действия. Однако после таких случаев им как никогда важна психологическая помощь специалиста. Психолог депо Фарида Алтыбаева проводит беседы с локомотивной бригадой по случаю наезда. С помощью УПДК (универсальный психодиагностический комплекс) «Ак-Сункар» проводит тестирование. Специалист проверяет готовность к экстренному действию, концентрацию и переключение внимания, стрессоустойчивость. Беседы о методах релаксации и эффективном дыхании, поведении в конфликтной ситуации, безусловно, помогают не только в работе локомотивных бригад, но и инженерно-технических работников. За I квартал текущего года на предприятие принято 128 человек, из них 59 машинистов, 58 помощников и 11 дублеров.

– Моя работа очень многогранна. Это прежде всего оказание помощи в организации мероприятий, где решаются вопросы надежности деятельности локомотивной бригады, формирования здорового психологического климата в коллективе, – отмечает Фарида Алтыбаева.

При проведении технических занятий специалист берет «под карандаш» тех сотрудников, у кого могут быть пробелы со знаниями, зажатость и прочие факторы. Также на технических занятиях она отмечает лидирующие качества специалистов, их активное участие в разборе той или иной ситуации.

– Хочу отметить, что начало поездки и ее завершающий этап – главные моменты, в которых машинист должен быть особенно внимателен. Срабатывает закон цепной реакции: удачное на чало поездки должно быть завершено до логического конца, то есть до сдачи маршрутного листа. А там уж, как говориться расслабляйся по полной. И семья тебе, и дача , и рыбалка, – улыбаясь, говорит Фарида Алтыбаева.

Как считает специалист, главное в ведении интенсивных технологий – профилактика, медицинская реабилитация при заболеваниях. Первое начинается с регулирования режима труда и отдыха, пропаганды здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками, но и, конечно, создания психологической среды, чтобы человек чувствовал себя уверенно и комфортно. С инструктором по обучению Артемом Биккужиным проводится аналитическая работа, комплектация локомотивных бригад по принципу психологической совместимости, навыков поведения в экстремальных ситуациях. Роль инструктора по обучению является хорошим подспорьем в совместной работе, действенным тандемом по обеспечению безопасности движения поездов. 

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года