Психолог о работе с локомотивными бригадами

Социум
20.04.2019, 19:10

В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо психолог-диагност вкупе работает с инструктором по обучению локомотивных бригад. Подобный тандем дает положительный результат. Ведь практикой доказано, что плохо обученный специалист является помехой в работе железнодорожного транспорта, а сотрудник с неровным эмоциональным фоном может создать проблемную ситуацию. И роль психолога в работе с локомотивными бригадами выходит на первый план. 

Как известно, прогресс на железнодорожном транспорте тесно связан с разработкой и внедрением интенсивных технологий. Вместе с тем, при всех новшествах роль человеческого фактора не снижается. Так, в первом квартале текущего года совершено 4 наезда на человека, зарегистрировано 6 случаев суицида (5 – на участке Алматы – Отар, 1 – Алматы – Сарыозек). Локомотивным бригадам пришлось быстро принимать решения и предпринимать адекватные действия. Однако после таких случаев им как никогда важна психологическая помощь специалиста. Психолог депо Фарида Алтыбаева проводит беседы с локомотивной бригадой по случаю наезда. С помощью УПДК (универсальный психодиагностический комплекс) «Ак-Сункар» проводит тестирование. Специалист проверяет готовность к экстренному действию, концентрацию и переключение внимания, стрессоустойчивость. Беседы о методах релаксации и эффективном дыхании, поведении в конфликтной ситуации, безусловно, помогают не только в работе локомотивных бригад, но и инженерно-технических работников. За I квартал текущего года на предприятие принято 128 человек, из них 59 машинистов, 58 помощников и 11 дублеров.

– Моя работа очень многогранна. Это прежде всего оказание помощи в организации мероприятий, где решаются вопросы надежности деятельности локомотивной бригады, формирования здорового психологического климата в коллективе, – отмечает Фарида Алтыбаева.

При проведении технических занятий специалист берет «под карандаш» тех сотрудников, у кого могут быть пробелы со знаниями, зажатость и прочие факторы. Также на технических занятиях она отмечает лидирующие качества специалистов, их активное участие в разборе той или иной ситуации.

– Хочу отметить, что начало поездки и ее завершающий этап – главные моменты, в которых машинист должен быть особенно внимателен. Срабатывает закон цепной реакции: удачное на чало поездки должно быть завершено до логического конца, то есть до сдачи маршрутного листа. А там уж, как говориться расслабляйся по полной. И семья тебе, и дача , и рыбалка, – улыбаясь, говорит Фарида Алтыбаева.

Как считает специалист, главное в ведении интенсивных технологий – профилактика, медицинская реабилитация при заболеваниях. Первое начинается с регулирования режима труда и отдыха, пропаганды здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками, но и, конечно, создания психологической среды, чтобы человек чувствовал себя уверенно и комфортно. С инструктором по обучению Артемом Биккужиным проводится аналитическая работа, комплектация локомотивных бригад по принципу психологической совместимости, навыков поведения в экстремальных ситуациях. Роль инструктора по обучению является хорошим подспорьем в совместной работе, действенным тандемом по обеспечению безопасности движения поездов. 

Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ
Новости
14.05.2024
Перечни продукции к техрегламентам в сфере железнодорожного транспорта утвердили для стран ЕАЭС