Как живут железнодорожники в Нуркенте?

Социум
28.04.2019, 21:05

Алтынколь – одна из самых молодых и перспективных станций. И молодых не только по количеству лет действия раздельного пункта на казахстанско-китайском погранпереходе. Основа коллектива – специалисты до 30 лет. Один из них – маневровый диспетчер Айдос Крыкбаев – поделился тонкостями работы на станции.

По мере увеличения объема грузов, перевозимых через казахстанско-китайскую границу, растет и потребность в новых работниках. В прошлом году станция Алтынколь получила внеклассный статус, штат расширили до 58 единиц, в этом году добавили еще 19. Так появилась и должность маневрового диспетчера, сегодня их четверо, трудятся посменно.

– Это самые опытные наши работники. Были они дежурными по станции, поездными диспетчерами по узкой колее, по широкой, составителями, сигналистами. Маневровый диспетчер должен досконально знать всю работу станции – и грузовую, и оперативную. От его действий зависит прием и отправление поездов из Китая или в Китай, – поясняет главный инженер станции Максат Мамбеткулов. Айдос Крыкбаев начинал трудовую биографию на Алматы-1 сигналистом, составителем поездов. Затем перевелся на Алтынколь, здесь вырос сначала до дежурного по станции, теперь он маневровый диспетчер.

– Для молодых здесь перспектив много, работает 95% молодых специалистов. Каждый год у нас растет грузооборот. В 2018 году пропустили 916 контейнерных поездов из Китая в Европу и Азию, что в два раза больше, чем за предыдущий год. В этом году эту планку не будем опускать, – делится Айдос.

Маневровый диспетчер планирует работу всей смены. Сколько поездов будет принимать по узкой колее, сколько по широкой сдавать в сторону Жетыгена и Алматы. Необходимо распланировать перегруз на разгрузочных площадках, задать суточный план, сколько, откуда и какие вагоны брать и на какой путь подать для перегрузочных работ. С начала смены оформляется подробный график.

– По узкой колее от 12 до 15 поездов прибывают, столько же по широкой, когда на Жетыген отправляем, включая контейнерные поезда на Европу и Азию, а также сборные, сортировочные по Казахстану. Кроме того, и на Китай по 5–6 поездов сдаются. За все отвечаем мы. От прибытия до отправления должны четко планировать. И по плану за 3 часа 55 минут состав должен быть отправлен без задержек. Мы полностью работу станции контролируем. Технологически и технически Алтынколь готов принимать и отправлять до 20 поездов, – делится Айдос Крыкбаев.

Жена Назгуль тоже железнодорожница, сейчас в декретном отпуске. У них четверо детей. Старшая родилась в Алматы, остальные коренные нуркентовцы. Для железнодорожников в Нуркенте созданы все условия. Детсад на 240 мест, школа на 600 мест рядом с домом. Минимаркет, парикмахерская, кафе, баня. Здесь семье хорошо. Для сотрудников проводятся тренинги, деловые игры, спортивные и культурные мероприятия. Все праздники на станции принято отмечать коллективно.

– Счастливо живем! – уверенно смотрят в будущее железнодорожники станции Алтынколь. 

Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций