Как живут железнодорожники в Нуркенте?

Социум
28.04.2019, 21:05

Алтынколь – одна из самых молодых и перспективных станций. И молодых не только по количеству лет действия раздельного пункта на казахстанско-китайском погранпереходе. Основа коллектива – специалисты до 30 лет. Один из них – маневровый диспетчер Айдос Крыкбаев – поделился тонкостями работы на станции.

По мере увеличения объема грузов, перевозимых через казахстанско-китайскую границу, растет и потребность в новых работниках. В прошлом году станция Алтынколь получила внеклассный статус, штат расширили до 58 единиц, в этом году добавили еще 19. Так появилась и должность маневрового диспетчера, сегодня их четверо, трудятся посменно.

– Это самые опытные наши работники. Были они дежурными по станции, поездными диспетчерами по узкой колее, по широкой, составителями, сигналистами. Маневровый диспетчер должен досконально знать всю работу станции – и грузовую, и оперативную. От его действий зависит прием и отправление поездов из Китая или в Китай, – поясняет главный инженер станции Максат Мамбеткулов. Айдос Крыкбаев начинал трудовую биографию на Алматы-1 сигналистом, составителем поездов. Затем перевелся на Алтынколь, здесь вырос сначала до дежурного по станции, теперь он маневровый диспетчер.

– Для молодых здесь перспектив много, работает 95% молодых специалистов. Каждый год у нас растет грузооборот. В 2018 году пропустили 916 контейнерных поездов из Китая в Европу и Азию, что в два раза больше, чем за предыдущий год. В этом году эту планку не будем опускать, – делится Айдос.

Маневровый диспетчер планирует работу всей смены. Сколько поездов будет принимать по узкой колее, сколько по широкой сдавать в сторону Жетыгена и Алматы. Необходимо распланировать перегруз на разгрузочных площадках, задать суточный план, сколько, откуда и какие вагоны брать и на какой путь подать для перегрузочных работ. С начала смены оформляется подробный график.

– По узкой колее от 12 до 15 поездов прибывают, столько же по широкой, когда на Жетыген отправляем, включая контейнерные поезда на Европу и Азию, а также сборные, сортировочные по Казахстану. Кроме того, и на Китай по 5–6 поездов сдаются. За все отвечаем мы. От прибытия до отправления должны четко планировать. И по плану за 3 часа 55 минут состав должен быть отправлен без задержек. Мы полностью работу станции контролируем. Технологически и технически Алтынколь готов принимать и отправлять до 20 поездов, – делится Айдос Крыкбаев.

Жена Назгуль тоже железнодорожница, сейчас в декретном отпуске. У них четверо детей. Старшая родилась в Алматы, остальные коренные нуркентовцы. Для железнодорожников в Нуркенте созданы все условия. Детсад на 240 мест, школа на 600 мест рядом с домом. Минимаркет, парикмахерская, кафе, баня. Здесь семье хорошо. Для сотрудников проводятся тренинги, деловые игры, спортивные и культурные мероприятия. Все праздники на станции принято отмечать коллективно.

– Счастливо живем! – уверенно смотрят в будущее железнодорожники станции Алтынколь. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом