Как живут железнодорожники в Нуркенте?
Алтынколь – одна из самых молодых и перспективных станций. И молодых не только по количеству лет действия раздельного пункта на казахстанско-китайском погранпереходе. Основа коллектива – специалисты до 30 лет. Один из них – маневровый диспетчер Айдос Крыкбаев – поделился тонкостями работы на станции.
По мере увеличения объема грузов, перевозимых через казахстанско-китайскую границу, растет и потребность в новых работниках. В прошлом году станция Алтынколь получила внеклассный статус, штат расширили до 58 единиц, в этом году добавили еще 19. Так появилась и должность маневрового диспетчера, сегодня их четверо, трудятся посменно.
– Это самые опытные наши работники. Были они дежурными по станции, поездными диспетчерами по узкой колее, по широкой, составителями, сигналистами. Маневровый диспетчер должен досконально знать всю работу станции – и грузовую, и оперативную. От его действий зависит прием и отправление поездов из Китая или в Китай, – поясняет главный инженер станции Максат Мамбеткулов. Айдос Крыкбаев начинал трудовую биографию на Алматы-1 сигналистом, составителем поездов. Затем перевелся на Алтынколь, здесь вырос сначала до дежурного по станции, теперь он маневровый диспетчер.
– Для молодых здесь перспектив много, работает 95% молодых специалистов. Каждый год у нас растет грузооборот. В 2018 году пропустили 916 контейнерных поездов из Китая в Европу и Азию, что в два раза больше, чем за предыдущий год. В этом году эту планку не будем опускать, – делится Айдос.
Маневровый диспетчер планирует работу всей смены. Сколько поездов будет принимать по узкой колее, сколько по широкой сдавать в сторону Жетыгена и Алматы. Необходимо распланировать перегруз на разгрузочных площадках, задать суточный план, сколько, откуда и какие вагоны брать и на какой путь подать для перегрузочных работ. С начала смены оформляется подробный график.
– По узкой колее от 12 до 15 поездов прибывают, столько же по широкой, когда на Жетыген отправляем, включая контейнерные поезда на Европу и Азию, а также сборные, сортировочные по Казахстану. Кроме того, и на Китай по 5–6 поездов сдаются. За все отвечаем мы. От прибытия до отправления должны четко планировать. И по плану за 3 часа 55 минут состав должен быть отправлен без задержек. Мы полностью работу станции контролируем. Технологически и технически Алтынколь готов принимать и отправлять до 20 поездов, – делится Айдос Крыкбаев.
Жена Назгуль тоже железнодорожница, сейчас в декретном отпуске. У них четверо детей. Старшая родилась в Алматы, остальные коренные нуркентовцы. Для железнодорожников в Нуркенте созданы все условия. Детсад на 240 мест, школа на 600 мест рядом с домом. Минимаркет, парикмахерская, кафе, баня. Здесь семье хорошо. Для сотрудников проводятся тренинги, деловые игры, спортивные и культурные мероприятия. Все праздники на станции принято отмечать коллективно.
– Счастливо живем! – уверенно смотрят в будущее железнодорожники станции Алтынколь.