Ажиотажа с покупкой билетов нет
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
АО «Пассажирские перевозки» опровергло появившуюся в СМИ информацию о том, что в железнодорожных кассах компании отсутствуют билеты в сообщении Нур-Султан – Шымкент.
Жалоба жителя Шымкента Нурдоса Тажметова о том, что он уже в течение нескольких дней не может покинуть столицу из-за отсутствия билетов стала главной темой обсуждения в СМИ. В связи с этим представители национального перевозчика сообщили, что распространенная информация не соответствует действительности. Так, на сегодняшний день в железнодорожных кассах имеются в наличии 49 мест купе и 9 мест на супер-люкс в сообщении Нур-Султан – Шымкент.
– Каждый день проходит по три-четыре поезда. Это транзитные, а также поезда, которые формируются в Нур-Султане. Наша система показывает, что начиная с 6 сентября по сегодняшний день на поезд в Шымкент имеются места как в купе, плацкарте, так и на комфортабельные поезда «Тұлпар-Тальго», – отметил представитель АО «Пассажирские перевозки» Диас Ахметшарип.
Представители СМИ решили лично проверить данную информацию. После нескольких минут ожидания они без труда смогли приобрести билет до Шымкента.
Напомним, с 1 июля 2019 года национальным перевозчиком внедрена усовершенствованная система продажи электронных проездных документов. Она позволяет снизить дефицит билетов, которые искусственно создают перекупщики.
Благодаря системе «лист ожидания» 240 тысяч пассажиров смогли приобрести билеты на направления, по которым ранее не было свободных мест.
– Сегодня мы прорабатываем вопрос с сотовыми операторами. «Лист ожидания» будет привязан к системе подтверждения по смс. Кроме того, мы отрабатываем вопрос по реализации модуля по продаже билетов через приложение Kaspi банка. В групповых поездках было наибольшее количество махинаций. На один почтовый адрес приходилось до 2500 заявок. Это недобросовестные перекупщики, – рассказал управляющий директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция автоматизации и цифровизации» Салмен Амрин. – Поэтому были внесены изменения и в правила перевозок по групповым поездкам, что исключило большое количество махинаций. Также компания ведет переговоры с известными интернет-сервисами для предоставления широких возможностей покупки билетов населением.