Softskills: гибкие навыки для эффективной работы
Порядка 50 проводников прошли обучение по программе Softskills с привлечением сертифицированных внутренних тренеров АО «НК «ҚТЖ». До конца года в рамках пилотного проекта Центра оценки и развития персонала железнодорожного транспорта специальными тренингами планируется охватить более 100 сотрудников компании.
Softskills, или так называемые «гибкие навыки» – это надпрофессиональные навыки, которые позволяют быть успешным независимо от специфики и направления деятельности сотрудника. К ним относятся умение убеждать, находить подход к людям, работать в команде, управлять временем и т. п.
Для занятий по программе Softskills в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития пер сонала железнодорожного транспорта» выделен специальный кабинет. В течение трехдневного курса железнодорожники получают необходимые знания по таким темам, как обслуживание клиентов, управление конфликтами, клиентоориентированность, стрессоустойчивость, Кодекс деловой этики компании и эффективные коммуникации.
Стоит отметить, что для проведения тренингов в Центре не стали привлекать внешних провайдеров, а подготовили свои кадры. Ранее 60 сотрудников из разных филиалов и департаментов компании, включая Дирекцию магистральной сети, Центр трансформации бизнеса, кадровую службу, бухгалтерию и другие, прошли обучение на внутренних тренеров АО «НК «ҚТЖ», но только 19 из них присвоена соответствующая квалификация.
– Такой подход уже доказал свою эффективность. По признанию самих слушателей, именно внутренние тренеры из числа сотрудников АО «НК «ҚТЖ» могут поделиться всеми необходимыми профессиональными знаниями по эффективному взаимодействию с пассажирами, управлению конфликтами и стрессоустойчивости, – рассказал главный менеджер Центра сертификации персонала филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» Мадияр Байкенов. – До конца года мы планируем обучить более 100 сотрудников пассажирского и вокзального хозяйства. Каждый из них получит сертификат. Он добавил, что работа в этом направлении продолжится в следующем году и будет систематизирована.
– Железнодорожники, прошедшие специальные тренинги по Softskills, не только повышают свои профессиональные и личностно-деловые компетенции, мы видим, как у них загораются глаза, и они с новыми силами включаются в работу, внося свой вклад в развитие компании. Поэтому в дальнейшем мы планируем охватить и другие категории сотрудников, – поделился планами Мадияр Байкенов.