Softskills: гибкие навыки для эффективной работы

Социум
09.12.2019, 23:13
Любовь Негембелева

Порядка 50 проводников прошли обучение по программе Softskills с привлечением сертифицированных внутренних тренеров АО «НК «ҚТЖ». До конца года в рамках пилотного проекта Центра оценки и развития персонала железнодорожного транспорта специальными тренингами планируется охватить более 100 сотрудников компании.

Softskills, или так называемые «гибкие навыки» – это надпрофессиональные навыки, которые позволяют быть успешным независимо от специфики и направления деятельности сотрудника. К ним относятся умение убеждать, находить подход к людям, работать в команде, управлять временем и т. п.

Для занятий по программе Softskills в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития пер сонала железнодорожного транспорта» выделен специальный кабинет. В течение трехдневного курса железнодорожники получают необходимые знания по таким темам, как обслуживание клиентов, управление конфликтами, клиентоориентированность, стрессоустойчивость, Кодекс деловой этики компании и эффективные коммуникации.

Стоит отметить, что для проведения тренингов в Центре не стали привлекать внешних провайдеров, а подготовили свои кадры. Ранее 60 сотрудников из разных филиалов и департаментов компании, включая Дирекцию магистральной сети, Центр трансформации бизнеса, кадровую службу, бухгалтерию и другие, прошли обучение на внутренних тренеров АО «НК «ҚТЖ», но только 19 из них присвоена соответствующая квалификация.

– Такой подход уже доказал свою эффективность. По признанию самих слушателей, именно внутренние тренеры из числа сотрудников АО «НК «ҚТЖ» могут поделиться всеми необходимыми профессиональными знаниями по эффективному взаимодействию с пассажирами, управлению конфликтами и стрессоустойчивости, – рассказал главный менеджер Центра сертификации персонала филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» Мадияр Байкенов. – До конца года мы планируем обучить более 100 сотрудников пассажирского и вокзального хозяйства. Каждый из них получит сертификат. Он добавил, что работа в этом направлении продолжится в следующем году и будет систематизирована.

– Железнодорожники, прошедшие специальные тренинги по Softskills, не только повышают свои профессиональные и личностно-деловые компетенции, мы видим, как у них загораются глаза, и они с новыми силами включаются в работу, внося свой вклад в развитие компании. Поэтому в дальнейшем мы планируем охватить и другие категории сотрудников, – поделился планами Мадияр Байкенов. 

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске