Проект по уменьшению выброшенных деревянных шпал предложил рационализатор из Павлодара
В Павлодарском отделении магистральной сети, как и в ГП, есть группа молодых людей, которые активно занимаются внедрением усовершенствований в производственной сфере, применение которых значительно упрощает технологические процессы на железной дороге. Один из них – инженер пути производственно-технического отдела Екибастузской дистанции пути Даурен Билялов.
Молодой человек с коллегами разработали немало рационализаторских предложений. Например, проект по уменьшению количества выброшенных деревянных шпал узлом сбора комплексом путеукладочной машины SMD-80. В этой работе ему помог ведущий инженер ПТО Еркин Алжанбаев.
– Его применение направлено на максимальный выход старых демонтированных деревянных шпал, которые будут отгружены на специальные платформы и транспортированы на производственную базу для выгрузки, так как нестандартные шпалы остаются на месте и требуют сбора с применением ручного труда с погрузкой на автотранспорт или ССПС, что приводит к дополнительным затратам. Разработанный метод привел к экономии, уменьшив транспортные и погрузочно-выгрузочные работы с применением как ручного, так и механизированного труда, – рассказывает Даурен Билялов.
Трудовую деятельность молодой специалист начал в филиале ОАО «Теміржол жөндеу» – «ПМС Астана» в 2004 году, после продолжил работу в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «ПЧМ» участка Екибастуз. Здесь впервые стал участником новаторской деятельности. Он много учился у старших коллеграционализаторов. С переводом в 2014 году на должность инженера пути производственно-технического отдела ПЧ Екибастуз ежегодно с коллегами внедряет рационализаторские предложения.
Даурен много учится и старается осваивать новые навыки в своей профессии. В 2004 году окончил Казахский аграрный университет имени С. Сейфуллина по специальности «механизация сельскохозяйственного производства», в 2010-м – Екибастузский инженерно-технический институт имени К. Сатпаева по специальности «электроэнергетика». Спустя шесть лет освоил специальность «строительство» – образовательная программа «Строительство железных дорог».
Сегодня на его счету 16 новаторских разработок. Все они направлены на улучшение технологических процессов, условий труда и безопасности движения в сфере путевого хозяйства.