Проект по уменьшению выброшенных деревянных шпал предложил рационализатор из Павлодара

Социум
25.08.2020, 13:04
Айдана Ертай

В Павлодарском отделении магистральной сети, как и в ГП, есть группа молодых людей, которые активно занимаются внедрением усовершенствований в производственной сфере, применение которых значительно упрощает технологические процессы на железной дороге. Один из них – инженер пути производственно-технического отдела Екибастузской дистанции пути Даурен Билялов.

Молодой человек с коллегами разработали немало рационализаторских предложений. Например, проект по уменьшению количества выброшенных деревянных шпал узлом сбора комплексом путеукладочной машины SMD-80. В этой работе ему помог ведущий инженер ПТО Еркин Алжанбаев.

– Его применение направлено на максимальный выход старых демонтированных деревянных шпал, которые будут отгружены на специальные платформы и транспортированы на производственную базу для выгрузки, так как нестандартные шпалы остаются на месте и требуют сбора с применением ручного труда с погрузкой на автотранспорт или ССПС, что приводит к дополнительным затратам. Разработанный метод привел к экономии, уменьшив транспортные и погрузочно-выгрузочные работы с применением как ручного, так и механизированного труда, – рассказывает Даурен Билялов.

Трудовую деятельность молодой специалист начал в филиале ОАО «Теміржол жөндеу» – «ПМС Астана» в 2004 году, после продолжил работу в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «ПЧМ» участка Екибастуз. Здесь впервые стал участником новаторской деятельности. Он много учился у старших коллеграционализаторов. С переводом в 2014 году на должность инженера пути производственно-технического отдела ПЧ Екибастуз ежегодно с коллегами  внедряет рационализаторские предложения.

Даурен много учится и старается осваивать новые навыки в своей профессии. В 2004 году окончил Казахский аграрный университет имени С. Сейфуллина по специальности «механизация сельскохозяйственного производства», в 2010-м – Екибастузский инженерно-технический институт имени К. Сатпаева по специальности «электроэнергетика». Спустя шесть лет освоил специальность «строительство» – образовательная программа «Строительство железных дорог».

Сегодня на его счету 16 новаторских разработок. Все они направлены на улучшение технологических процессов, условий труда и безопасности движения в сфере путевого хозяйства. 

Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37