Азербайджан планирует завершить строительство Зангезурского коридора к 2024 году

В мире
22.12.2022, 11:28

Азербайджан планирует завершить свою часть Зангезурского коридора к 2024 году. Страна уже завершила 40 процентов железнодорожной линии и 70 процентов автомобильной дороги на своей территории и рассчитывает закончить эти работы в течение двух лет. Об этом заявил на прошлой неделе президент Азербайджана Ильхам Алиев, сообщает Азертаг.

Завершение строительства этого важного коридора, соединяющего Азербайджан и Армению, не является само собой разумеющимся. До декабря прошлого года страны спорили по поводу мультимодального сообщения, которое соединяется с азербайджанским анклавом Нахчыван. Однако уже через год все стороны согласились с важностью транспортного сообщения.

Зангезурский коридор проходит из Азербайджана в Нахчыван через Зангиланский район. Поскольку Нахчыван граничит с Ираном и Турцией, это облегчит поток грузов с востока на запад. Но также ожидается, что эта линия дополнит Международный транспортный коридор Север-Юг, который соединяет Россию с Индией. У Армении нет железнодорожного сообщения с Ираном, а у Нахчывана есть. С Зангезурским коридором транзит через Азербайджан больше не является единственным вариантом.

С начала этого года в Азербайджане ведутся работы по реконструкции железнодорожной линии Горадиз-Агбанд, которая проходит до границы с Арменией. Это железнодорожная ветка протяженностью 110,4 км, которая должна быть завершена уже в следующем году.

Однако для того, чтобы иметь полностью функционирующий коридор, необходимы не только строительные работы. Цель коридора - иметь бесшовное соединение. Для реализации этого должны быть созданы эффективные пограничные процедуры. Что касается таможни, то Азербайджан настаивает на том, чтобы Армения не применяла какой-либо контроль над грузами или людьми, как это происходит в Лачинском коридоре.

Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық
Новости
10.06.2025
Казахстан и Бельгия обсуждают развитие ТМТМ в порту Антверпен-Брюгге
Регионы
10.06.2025
Карагандинские железнодорожники приняли участие в конкурсе «Лучшее рабочее место»
Новости
10.06.2025
Контейнерный хаб заработал в Актау
Новости / Архив
10.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №44 от 10 июня 2025 года
Регионы
09.06.2025
Представители «Самрук-Қазына» обсудили производственную безопасность с коллективами предприятий в Усть-Каменогорске
Регионы
09.06.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану грузов в весенне-летний период
Регионы
09.06.2025
Двухлетний ребёнок пострадал на ж/д путях в Карагандинской области
Новости
09.06.2025
Плановая аттестация персонала прошла в Атырауском локомотивном депо