Азербайджан планирует завершить строительство Зангезурского коридора к 2024 году

В мире
22.12.2022, 11:28

Азербайджан планирует завершить свою часть Зангезурского коридора к 2024 году. Страна уже завершила 40 процентов железнодорожной линии и 70 процентов автомобильной дороги на своей территории и рассчитывает закончить эти работы в течение двух лет. Об этом заявил на прошлой неделе президент Азербайджана Ильхам Алиев, сообщает Азертаг.

Завершение строительства этого важного коридора, соединяющего Азербайджан и Армению, не является само собой разумеющимся. До декабря прошлого года страны спорили по поводу мультимодального сообщения, которое соединяется с азербайджанским анклавом Нахчыван. Однако уже через год все стороны согласились с важностью транспортного сообщения.

Зангезурский коридор проходит из Азербайджана в Нахчыван через Зангиланский район. Поскольку Нахчыван граничит с Ираном и Турцией, это облегчит поток грузов с востока на запад. Но также ожидается, что эта линия дополнит Международный транспортный коридор Север-Юг, который соединяет Россию с Индией. У Армении нет железнодорожного сообщения с Ираном, а у Нахчывана есть. С Зангезурским коридором транзит через Азербайджан больше не является единственным вариантом.

С начала этого года в Азербайджане ведутся работы по реконструкции железнодорожной линии Горадиз-Агбанд, которая проходит до границы с Арменией. Это железнодорожная ветка протяженностью 110,4 км, которая должна быть завершена уже в следующем году.

Однако для того, чтобы иметь полностью функционирующий коридор, необходимы не только строительные работы. Цель коридора - иметь бесшовное соединение. Для реализации этого должны быть созданы эффективные пограничные процедуры. Что касается таможни, то Азербайджан настаивает на том, чтобы Армения не применяла какой-либо контроль над грузами или людьми, как это происходит в Лачинском коридоре.

Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн