Опытные поездки первого электропоезда нового поколения Intercity Next Generation от компании Alstom начались в Нидерландах
В Нидерландах начались опытные поездки с пассажирами на борту первого электропоезда нового поколения Intercity Next Generation (ICNG) семейства Coradia Stream, скорость которых может достигать 200 км/ч, сообщает Rail-news.kz со ссылкой на Zdmira.
Компания Alstom поставит национальному оператору пассажирских перевозок Nederlandse Spoorwegen (NS) 99 пяти- и восьмивагонных поездов.
Подвижной состав Coradia Stream пользуется огромным спросом в Европе – почти 900 поездов заказано для железных дорог Дании, Германии, Италии, Люксембурга, Румынии, Испании и тех же Нидерландов.
Электропоезд нового поколения был представлен на станции Роттердам-Центральный в июле 2022 года.
В рамках заключительного этапа программы испытаний 19 апреля 2023 года первый поезд, сформированный из одного пяти- и одного восьмивагонного поезда ICNG, в 06:38 отправился со станции Амстердам-Центральный и прибыл на станцию Роттердам-Центральный в 07:19. Основной задачей данного этапа является выявление и устранение проблем, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации. Так, в течение первого дня обнаружились неисправности в системе закрытия и блокировки дверей. Их устранила Nedtrain, дочернее подразделение NS, занимающееся техническим обслуживанием подвижного состава. С 20 апреля рейсы возобновились. На следующем этапе NS планирует ввести в программу испытаний второй поезд ICNG. География маршрутов будет постепенно расширяться, охватив сначала сообщения Амстердам – Бреда и Гаага – Эйндховен, а позднее маршруты Гаага – Эйндховен, Амстердам – Гронинген/Леуварден и Амстердам – Энсхеде.
Коммерческие перевозки начнутся с изменением расписания в декабре 2023 г. Поезда ICNG поэтапно заменят поезда, сформированные из вагонов ICRm, ведомых двумя многосистемными электровозами TRAXX MS2 постройки Bombardier.
При проектировании поездов для NS специалисты Alstom использовали новейшие технологические разработки с тем, чтобы обеспечить на борту высокий уровень комфорта для пассажиров. Так, в вагонах предусмотрены просторные многофункциональные зоны, в том числе для размещения инвалидных колясок и велосипедов, созданы условия для пассажиров с ограниченной мобильностью и т. д.
Появление поездов ICNG, 95 % компонентов которых пригодны для вторичного использования, является дальнейшим шагом на пути формирования экологически устойчивой транспортной системы – одной из основных целей компании Alstom. Система рекуперации энергии, генерируемой при торможении, позволяет снизить энергопотребление. За счет аэроакустического дизайна, использования шумопоглощающих компонентов, а также тележек с пневматическим подвешиванием удалось существенно сократить уровень шума как внутри салона, так и снаружи