ИИ будет управлять крупнейшей в мире системой высокоскоростных поездов

В мире
13.03.2024, 16:02
Фото: cryptopolitan.com

В Китае интегрировали искусственный интеллект в эксплуатацию и обслуживание высокоскоростной железнодорожной системы, передает Rail-news.kz со ссылкой на Inquirer.net.

Команда старшего инженера Центра инспекции инфраструктуры Группы государственных железных дорог Китая Ню Даоаня создала систему искусственного интеллекта. Они собрали динамические значения сигналов от датчиков колес, записи движений кузова поезда, рельсовые вибрации, метеорологические записи, изменения в выработке электроэнергии в электросетях, записи мониторинга электромагнитного спектра и систематизировали эти данные (почти две тысячи терабайт из разных источников), а затем обучили свою модель искусственного интеллекта.

Теперь их ИИ анализирует данные на 85% эффективнее.

По словам Ню Даоаня, об обнаружении аномалий система оповестит бригады технического обслуживания в течение 40 минут. При этом она демонстрирует впечатляющий уровень точности - 95%.

Кроме того, обновление позволит штаб-квартире управления техническим обслуживанием в Пекине выдавать общенациональные предупреждения ежедневно, а не еженедельно.

Отмечается, что высокоскоростная железнодорожная система Китая - самая быстрая в мире. Поезда могут развивать скорость до 350 километров в час, но страна планирует увеличить его скорость до 400 километров в час.

Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО