Прототип самого быстрого поезда в мире представили в Китае

В мире
06.01.2025, 11:26
Фото:Xinhua

В Пекине был представлен прототип электропоезда CR450, в ходе его испытаний которого со скоростью 450 километров в час были подтверждены ключевые технические параметры в отношении потребления энергии, тормозного пути и уровня шума в салоне, передает Rail-news.kz со ссылкой на журнал «Железные дороги мира».

Железные дороги Китая сообщили, что поезд CR450 рассчитан на эксплуатацию с максимальной скоростью 400 километров в час. Его масса снижена на 10 %, а сопротивление движению — на 22 % по сравнению с поездами CR400 Fuxing, которые эксплуатируются со скоростью до 350 километров в час. Уровень шума в салоне поезда CR450 снижен на два децибела, а пространство для размещения пассажиров увеличено на 4 %. Обновлены система управления поездом, интерфейс машиниста, средства контроля за параметрами, влияющими на безопасность, и удобства для пассажиров.

Компания намерена продолжить серию ходовых испытаний прототипа и оптимизировать его технические характеристики, чтобы как можно скорее приступить к коммерческой эксплуатации поезда CR450. Ожидается, что он будет курсировать по новой линии Чэнду — Чунцин протяженностью 292 километра на юго-западе Китая, строительство которой началось в 2021 году. Открыть эту линию, рассчитанную на эксплуатацию со скоростью до 400 километров час, планируют в 2027 году.

Отметим, ранее отдельные компоненты поезда CR450 испытывали на переоборудованных поездах CR400. В ходе одной из опытных поездок летом 2023 года на мосту через залив Мэйчжоу была достигнута скорость 453 километра в час, а относительная скорость двух поездов, двигавшихся навстречу друг другу, составила 891 километр в час.

Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года