По верной схеме

Жаңалықтар
14.03.2017, 15:36

Старший электромеханик СЦБ участка Коршуново – Лениногорск Василий Колесников разработал рационализаторское предложение, внедрение которого позволило Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) сэкономить больше 600 тысяч тенге и улучшить состояние безопасности при движении поездов. Оно называется «Изменение схемы кодирования нечетного участка приближения станции Тишинская». Василий Иванович – очень опытный и уважаемый железнодорожник с 36 летним стажем работы на Защитинской дистанции сигнализации и связи. В его обязанности входит обслуживание, ремонт на участке Коршуново – Лениногорск (а это около 100 километров), устройств СЦБ и связи для их исправной работы.  – Работы по обслуживанию устройств расписаны на каждый день, выполняем все согласно норм содержания, – показывает Василий Иванович на аккуратно расчерченные и расписанные графики технического процесса, висящие в его рабочем кабинете на станции Защита.  В свою работу он вкладывает душу и интеллект: у него больше полсотни рационализаторских предложений, которые облегчили труд его коллег, повысили уровень безопасности на железной дороге. В 2014 году Василий Колесников получил диплом от Центра научно-технической информации и анализа АО «НК «ҚТЖ» за третье место в номинации «Лучшее техническое решение». В этом году в ШЧ-28 утвердили еще одну инициативу Колесникова – «Изменение схемы кодирования нечетного участка приближения станции Тишинская». – Рацпредложение направлено на то, чтобы исключить сбой кодов АЛСН (автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа)  на участке приближения, – объясняет рационализатор. –  Дело в том, что при оборудовании АЛСН станций на участках полуавтоматической блокировки на станции Тишинская из-за неверно указанной в проекте ординаты предупредительного светофора ПН ошибочно выполнили кодирование нечетного участка приближения, который включает в себя рельсовые цепи переезда 320-го километра перегона Тишинская – Черемшанка. Из-за этого стали происходить одиночные сбои кодов во время, когда поезд пересекает переезд. Для устранения недостатка и приведения к норме длины кодируемого участка, исключения сбоев кодов АЛСН Василий Колесников предложил изменить схему, исключив в ней кодирование рельсовых цепей переезда. При этом в новой, измененной схеме высвобождаются приборы: резисторы, блоки, реле, кабели и другие. Рационализаторское предложение уже внедрили и утвердили на Защитинской дистанции сигнализации и связи.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Жаңалықтар
29.03.2024
Қалпына келтіру пойызының арнайы техникасы Атасу станциясындағы қарғын суды бұруға тартылды
Жаңалықтар
29.03.2024
"Қазтеміртранс" АҚ өзінің жылжымалы паркін ұлғайтты
ҚТЖ келбеті
29.03.2024
Жылғаның жол шебері
Аймақтар
29.03.2024
Абай елінде Наурыз мейрамы ерекше тойланды
Жаңалықтар / Мұрағат
29.03.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №27-28 29 наурыз 2024 жыл
Аймақтар
29.03.2024
Ақтөбелік теміржолшылар ұлттық дəстүрді жаңғыртты
Спорт
29.03.2024
Маңғыстауда «Наурызнама» онкүндігі аясында спорттық сайыстар өтті
Инфрақұрылым
29.03.2024
Түркістанда өткен келелі кеңестер
Жаңалықтар
28.03.2024
Қазақстан «Солтүстік – Оңтүстік» дәлізін дамытуда көрші елдермен ынтымақтасуға дайын – Тоқаев
Аймақтар
28.03.2024
Әз-наурыз қасиет дарып, құт қонған Түркістанда өтті
Аймақтар
28.03.2024
Берекелі мереке
Инфрақұрылым
28.03.2024
Аққұм – Талап учаскесінде күрделі жөндеу басталды
Аймақтар
28.03.2024
Достық станциясында «Қыз сыны» байқауы өтті
Аймақтар
28.03.2024
Атырауда Наурыз мейрамы жалпыхалықтық сипат алды
Жаңалықтар
28.03.2024
KTZ Express және Chengdu International Railway Port Investment & Development Co Ltd келіссөздер жүргізді
Жаңалықтар
28.03.2024
Ұлттық дәстүр ұлықталған күн
Жаңалықтар
28.03.2024
Қытайлық серіктестермен ынтымақтастық перспективалары талқыланды
Жаңалықтар
27.03.2024
Қауылжыр станциясында пойыздар қозғалысы қалпына келтірілді
Жаңалықтар
27.03.2024
Теміржолдағы су тасқыны жағдайы күнделікті бақылауда
Жаңалықтар
27.03.2024
Батыр Котырев ҚТЖ корпоративтік омбудсмені болып тағайындалды