По верной схеме

Жаңалықтар
14.03.2017, 15:36

Старший электромеханик СЦБ участка Коршуново – Лениногорск Василий Колесников разработал рационализаторское предложение, внедрение которого позволило Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) сэкономить больше 600 тысяч тенге и улучшить состояние безопасности при движении поездов. Оно называется «Изменение схемы кодирования нечетного участка приближения станции Тишинская». Василий Иванович – очень опытный и уважаемый железнодорожник с 36 летним стажем работы на Защитинской дистанции сигнализации и связи. В его обязанности входит обслуживание, ремонт на участке Коршуново – Лениногорск (а это около 100 километров), устройств СЦБ и связи для их исправной работы.  – Работы по обслуживанию устройств расписаны на каждый день, выполняем все согласно норм содержания, – показывает Василий Иванович на аккуратно расчерченные и расписанные графики технического процесса, висящие в его рабочем кабинете на станции Защита.  В свою работу он вкладывает душу и интеллект: у него больше полсотни рационализаторских предложений, которые облегчили труд его коллег, повысили уровень безопасности на железной дороге. В 2014 году Василий Колесников получил диплом от Центра научно-технической информации и анализа АО «НК «ҚТЖ» за третье место в номинации «Лучшее техническое решение». В этом году в ШЧ-28 утвердили еще одну инициативу Колесникова – «Изменение схемы кодирования нечетного участка приближения станции Тишинская». – Рацпредложение направлено на то, чтобы исключить сбой кодов АЛСН (автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа)  на участке приближения, – объясняет рационализатор. –  Дело в том, что при оборудовании АЛСН станций на участках полуавтоматической блокировки на станции Тишинская из-за неверно указанной в проекте ординаты предупредительного светофора ПН ошибочно выполнили кодирование нечетного участка приближения, который включает в себя рельсовые цепи переезда 320-го километра перегона Тишинская – Черемшанка. Из-за этого стали происходить одиночные сбои кодов во время, когда поезд пересекает переезд. Для устранения недостатка и приведения к норме длины кодируемого участка, исключения сбоев кодов АЛСН Василий Колесников предложил изменить схему, исключив в ней кодирование рельсовых цепей переезда. При этом в новой, измененной схеме высвобождаются приборы: резисторы, блоки, реле, кабели и другие. Рационализаторское предложение уже внедрили и утвердили на Защитинской дистанции сигнализации и связи.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Әлемде
24.12.2025
Ташкент пен Қазан арасындағы пандемияға байланысты үзілген теміржол қатынасы қайта жанданды
Жаңалықтар
24.12.2025
ҚТЖ «Таза Қазақстан» акциясы аясында қалдықтарды азайту жөніндегі іс-шараларды іске асырады
Жаңалықтар
24.12.2025
Теміржол саласындағы 2025 жылдың негізгі оқиғалары
Әлеумет
24.12.2025
ҚТЖ ардагерлері Жаңа жыл қарсаңында спорттық рухтарын көрсетті
Жаңалықтар
24.12.2025
Олжас Бектенов пен Alstom теміржол өндірісін талқылады
Инфрақұрылым
23.12.2025
Вокзал құрылысы бақылауда
Жаңалықтар
23.12.2025
«Қауіпсіздік білгірлері» байқауының жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
23.12.2025
Жетістіктер сараланды
Сұхбат
23.12.2025
Қауіпсіздікті сақтауда тәртіп қажет
ҚТЖ келбеті
23.12.2025
ҚТЖ – жүлделер көшбасшысы
Аймақтар
23.12.2025
Вагондарды жөндеу сапасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
23.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №107 23 желтоқсан 2025 жыл
Аймақтар
22.12.2025
Облыс әкімі теміржолшылар әулетін марапаттады
Аймақтар
22.12.2025
Қолайлы жағдай жасалуда
Аймақтар
22.12.2025
Семей – Ақтоғай аралығында рейд: теміржол бойындағы күзет жұмыстары тексерілді
Жаңалықтар
22.12.2025
Темір жолдарда 65 мың текше метрден астам қар жиналды
Әлемде
22.12.2025
Сауд Арабиясы мен Катар арасында жоғары жылдамдықты теміржол желісі салынады
Жаңалықтар
22.12.2025
Рельс үстіндегі романтика: Пойызбен саяхаттаудың қызығы мен артықшылығы
Жаңалықтар
22.12.2025
ҚТЖ локомотив бригадалары қызметкерлерінің еңбек және демалыс жағдайларын жақсартады
Жаңалықтар
22.12.2025
Астана локомотив пайдалану депосының тарихы туралы кітап жарық көрді