По верной схеме

Жаңалықтар
14.03.2017, 15:36

Старший электромеханик СЦБ участка Коршуново – Лениногорск Василий Колесников разработал рационализаторское предложение, внедрение которого позволило Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) сэкономить больше 600 тысяч тенге и улучшить состояние безопасности при движении поездов. Оно называется «Изменение схемы кодирования нечетного участка приближения станции Тишинская». Василий Иванович – очень опытный и уважаемый железнодорожник с 36 летним стажем работы на Защитинской дистанции сигнализации и связи. В его обязанности входит обслуживание, ремонт на участке Коршуново – Лениногорск (а это около 100 километров), устройств СЦБ и связи для их исправной работы.  – Работы по обслуживанию устройств расписаны на каждый день, выполняем все согласно норм содержания, – показывает Василий Иванович на аккуратно расчерченные и расписанные графики технического процесса, висящие в его рабочем кабинете на станции Защита.  В свою работу он вкладывает душу и интеллект: у него больше полсотни рационализаторских предложений, которые облегчили труд его коллег, повысили уровень безопасности на железной дороге. В 2014 году Василий Колесников получил диплом от Центра научно-технической информации и анализа АО «НК «ҚТЖ» за третье место в номинации «Лучшее техническое решение». В этом году в ШЧ-28 утвердили еще одну инициативу Колесникова – «Изменение схемы кодирования нечетного участка приближения станции Тишинская». – Рацпредложение направлено на то, чтобы исключить сбой кодов АЛСН (автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа)  на участке приближения, – объясняет рационализатор. –  Дело в том, что при оборудовании АЛСН станций на участках полуавтоматической блокировки на станции Тишинская из-за неверно указанной в проекте ординаты предупредительного светофора ПН ошибочно выполнили кодирование нечетного участка приближения, который включает в себя рельсовые цепи переезда 320-го километра перегона Тишинская – Черемшанка. Из-за этого стали происходить одиночные сбои кодов во время, когда поезд пересекает переезд. Для устранения недостатка и приведения к норме длины кодируемого участка, исключения сбоев кодов АЛСН Василий Колесников предложил изменить схему, исключив в ней кодирование рельсовых цепей переезда. При этом в новой, измененной схеме высвобождаются приборы: резисторы, блоки, реле, кабели и другие. Рационализаторское предложение уже внедрили и утвердили на Защитинской дистанции сигнализации и связи.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Жүк тасымалы
03.11.2025
Қазақстандық астықтың Қытайға экспорты құрама жем пайдасына ауысуда
Аймақтар
03.11.2025
Көмір қоры жеткілікті
Станция тынысы
03.11.2025
Қызылсай станциясы – даму мен жаңғыру жолында
Аймақтар
03.11.2025
Күзгі байқау көп кемшіліктің бетін ашты
Әлемде
03.11.2025
Қытайда суасты теміржол тоннелінің құрылысы басталды
Жүк тасымалы / Апта саны
03.11.2025
Қазан айында теміржол көлігімен 1,5 млн тоннадан астам астық тасымалданды
Әлеумет
31.10.2025
ҚТЖ-да «Қолжетімді баспана» пилоттық жобасын іске асыру туралы меморандумға қол қойылды
Сұхбат
31.10.2025
Қазақстанда жасалған...
Жаңалықтар
31.10.2025
Теміржолшылар «Ұлттық диктант» жобасына қатысуда
Жаңалықтар
31.10.2025
Өндіріс көлемін арттыруда
Инфрақұрылым
31.10.2025
Инфрақұрылым және тариф саясаты
Қауіпсіздік
31.10.2025
Ақтөбе телімінде он айда 3 оқыс оқиға тіркелді
Аймақтар
31.10.2025
Атыраулық теміржолшылар Республика күнін жоғары рухта атап өтті
Аймақтар
31.10.2025
Республика күніне тарту: Болашақ станциясында ашық сахна салынды
Жаңалықтар / Мұрағат
31.10.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №90-91 31 қазан 2025 жыл
Жаңалықтар
30.10.2025
ӘТЖК қауіпсіздіктің цифрлық моделін енгізуде
Әлеумет
30.10.2025
Адал еңбек өтеуі – алғыс
Инфрақұрылым
30.10.2025
Биылғы жоспар «Аягөз-2» станциясын салу
Әлемде
30.10.2025
Түркия жүрдек пойыздар шығаратын алғашқы зауыттың құрылысын бастады
Спорт
30.10.2025
Семейде Республика күніне орай үстел теннисінен біріншілік өтті