Будьте бдительны!
Жаңалықтар
23.05.2017, 12:23

Под таким девизом прошли встречи во всех учебных учреждениях Алматинской области с работниками Алматинского эксплуатационного локомотивного депо. Особенно злободневной и актуальной становится эта тема в дни школьных каникул, когда нередко дети остаются без присмотра родителей.
В частности, речь шла о личной безопасности, правилах перехода через железнодорожные пути, ведь практически на многих станциях вдоль железнодорожного полотна расположены жилые массивы, а железная дорога становится опасным объектом и не прощает халатности и невнимательности. Наиболее опасными участками по наездам на людей являются железнодорожные узлы Алматы-1, Алматы-2, участки Алматы – Капчагай, Алматы – Чемолган, где сосредоточен частный сектор и развита сеть промышленной зоны.
Только с начала года локомотивными бригадами ТЧЭ-28 применено 257 экстренных торможений, в том числе по предотвращению наезда на людей 107 случаев.
– Будьте внимательны на железной дороге! Родные и близкие ждут вас дома, – с таким призывом обратился на встречах в школах и населенных пунктах заместитель начальника Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болат Сейлханов.
Он напомнил главную истину: железная дорога всегда была и остается зоной повышенной опасности, и мгновенно остановить поезд невозможно. Необходимо всем помнить и соблюдать правила безопасности при нахождении на объектах железной дороги, тогда можно избежать беды.
– Основными причинами наезда на людей является переход через железнодорожные пути в неустановленном месте, личная неосторожность. Также имеют место суицид, алкогольное опьянение. И как ни крути, среди погибших большинство тех, кто думал, что успеет перебежать пути в неположенном месте. Выиграв пять минут, можно расстаться с жизнью, подумайте над этим, – сказал Болат Сейлханов.
На встрече говорилось и о том, что особую тревогу вызывает нахождение на железнодорожных путях молодых людей, пользующихся наушниками, которые блокируют звук подаваемых сигналов локомотивов. На таких станциях, как Бурундай, Аксенгир, Егинсу детям приходится дважды пересекать железнодорожные пути, идя в школу. И зачастую они идут гурьбой, толкая друг друга, занятые мобильными телефонами.
В свою очередь, локомотивные бригады проявляют особую бдительность при проследовании через населенные пункты, нерегулируемые переезды, искусственные сооружения. В случае обнаружения на железнодорожных путях людей, животных, автотранспорта и посторонних предметов принимают заблаговременные меры к снижению скорости либо остановки поезда.
Подобные встречи работниками депо проводятся регулярно с привлечением работников транспортной полиции, педагогического состава школ и местного населения.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Жаңалықтар
03.07.2025
Мемлекет басшысы Көлік министрі Нұрлан Сауранбаевты қабылдады
Қауіпсіздік
03.07.2025
Өрт сөндірудің заманауи әдістері талқыланды
Жаңалықтар
03.07.2025
ҚТЖ Басқарма төрағасы тағайындалды
ҚТЖ келбеті
03.07.2025
Астанада тоғысқан тағдырлар
Жолаушылар тасымалы
03.07.2025
Маусым айында ҚТЖ пойыздарымен 1,2 миллионнан астам жолаушы тасымалданды
Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды
Жүк тасымалы / Апта саны
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?