Чтобы дети знали, а взрослые помнили
Жаңалықтар
13.07.2016, 15:24

Железнодорожники встретились с костанайскими школьниками, чтобы напомнить им: железная дорога – зона повышенной опасности. Кроме того, год они начали с напоминаний о мерах безопасности и взрослым.
На встрече со школьниками взрослые постарались не просто читать лекции, а вступить в диалог с детьми: «Ребята, кто из вас когда-нибудь ездил на поезде?». Конечно, многие. И ребята начали со своих впечатлений. Потом разговор пошел о том, встречаются ли детям по пути в школу железнодорожные пути. И вот здесь взрослые пояснили, как себя вести рядом с вокзалами и путями.
– Недавно в нашей стране произошел несчастный случай, – приводит факт жуткой статистики инструктор по обучению ФАО «Локомотив» – «Костанайское
эксплуатационное локомотивное депо» Анар Сагилина. – Погибла второклассница при переходе железнодорожных путей. Она оказалась между двумя поездами, испугалась, отошла от одного поезда подальше, и не заметила движение на соседнем пути. Машинист поезда ничего сделать не смог. Чтобы остановиться поезду, идущему на полном ходу, нужно очень большое расстояние, около одного километра. Конечно, такие примеры шокируют, но они и врезаются в память, а значит, останавливают при очередном желании быстренько перебежать через рельсы.
Железнодорожники рассказали о правилах и мерах безопасности при переходе через пути. Их немного, но они могут спасти жизнь. Итак, переходить пути нужно только по специально построенным переходам (мостам, тоннелям, подземным переходам или настилам). Необходимо помнить, что над путями находятся провода с очень высоким напряжением, вдоль них стоят опоры, на которых эти провода держатся. Трогать их руками или залезать на них нельзя! Если вы увидеди оборванный провод, висящий или лежащий на земле, не трогайте его. Также категорически нельзя залезать на крыши вагонов и высовывать руки из окон во время движения поезда.
Что касается движения поезда, важно помнить, что он не может быстро остановиться, но трогается с места и разгоняется очень быстро. Нельзя стоять близко к путям и подлезать под вагоны. При приближении к железной дороге нужно выключить плеер, не разговаривать по мобильному телефону. Иначе можно не услышать приближение поезда.
Все эти рекомендации детям дали машинисты-инструкторы по обучению. Кроме того, в эти дни железнодорожники обращаются ко всем костанайцам с напоминанием, как нужно себя вести в зонах повышенной опасности, проезда и перехода через железнодорожные пути. Ожидать прибытие поезда нужно в специально установленных местах станции, вокзала. Садиться в вагон и выходить из него только после полной остановки поезда. Важно в зонах повышенной опасности не оставлять детей без присмотра. Категорически нельзя вставать или садиться на рельсы. Взрослым важно помнить, что вблизи дороги их присмотр за детьми должен быть особенно строгим. Если каждый будет это помнить, то в наступившем году на железной дороге не будет трагедий, уверены железнодорожники.
Ирина ВИШНИЧЕНКО, Костанай
Жүк тасымалы
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Вагон қозғалысын реттеушілер жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
27.06.2025
Маңғыстау теміржолы күрделі жөндеуге күш салуда
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Қырық жыл кешіккен шындық
Әлеумет
27.06.2025
Балалар жазы көңілді