ҚТЖ демонстрирует положительную динамику грузовых перевозок

Погрузка за 10 месяцев 2022 года на сети АО «НК «ҚТЖ» показывает положительную динамику. Несмотря на трудности, связанные с геополитической ситуацией,  этот показатель выполнен на 100 процентов к прошлому году и  составил 212  млн. тонн груза.  По республике доставлен 141 млн тонн груза, что на 3,4 млн тонн больше прошлого года, на экспорт – 70,7 млн тонн.  

Одним из приоритетных направлений для экспорта и импорта продукции остается КНР. За 10 месяцев объем грузоперевозок на границе Китая с Казахстаном вырос на 12%. Через железнодорожные переходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос перевезено  19,4 млн тонн груза.  Транзит из КНР вырос на 16%, экспорт казахстанских товаров - на 12%.

Ускоренными темпами растут контейнерные перевозки. За последние шесть лет (с 2016 по 2021 гг) контейнерный транзит через территорию Казахстана увеличился в 4,3 раза - с 245 тыс. ДФЭ до 1 млн 66 тыс. ДФЭ. За 10 месяцев в 6 раз выросла перевозка зерна в контейнерах. Осуществляется перевозка в контейнерах  каменного угля, нефтяного кокса, чугуна и комбикормов, ранее эти грузы не возились в такой таре.  

Основным драйвером роста погрузки является каменный уголь, которого было погружено свыше 88,7 млн. тонн, рост к прошлому году на 2,8 млн тонн. В том числе внутри республики перевезено 61,3 млн. тонн, что на 1,1 млн выше уровня прошлого года. Экспортные отправки твердого топлива выросли на 1,7 млн тонн, до 27,5 млн тонн.  Зерна перевезено 7,7 млн тонн, что выше прошлого года на 408 тыс. тонн, из них на экспорт – 6 млн тонн (+554 тыс.тонн).

Выросла погрузка нефтяных грузов на 975 тыс. тонн (до 15,4 млн тонн),  химических удобрений на 94 тыс. тонн (до 3,3 млн. тонн), цветной руды на 246 тыс. тонн (до 18,7 млн тонн), строительных грузов на 247 тыс. тонн (до 13,6 млн. тонн). 

С начала года эксплуатационный грузооборот составил порядка 210 млрд. тонно-км., превысив уровень прошлого года на 6%. При этом, грузооборот   в 2021 году достиг 239 млрд тонно –км и стал историческим максимумом за все годы независимости РК.

Пассажирские перевозки / Цифра недели
01.02.2023
Свыше 16 тыс. пассажиров перевез Новогодний электропоезд
Новости
31.01.2023
В ҚТЖ повышают компетенции HR- менеджеров
Социум
31.01.2023
ҚТЖ планирует увеличить зарплаты железнодорожникам в 2023 году
Пассажирские перевозки
31.01.2023
АО «Пассажирские перевозки» усилило контроль за безбилетным проездом пассажиров
Спорт
31.01.2023
Онлайн-турнир ҚТЖ по шахматам собрал более 60 железнодорожников
Регионы
31.01.2023
Лучших работников за высокие производственные показатели наградили в Илецке
Регионы
31.01.2023
Подготовка к паводковому периоду ведется в Карагандинском регионе
Регионы
31.01.2023
Более 60 экстренных торможений применено в Костанайском регионе в 2022 году
Грузовые перевозки
31.01.2023
АО «Кедентранссервис» - полный сервис контейнерных перевозок
Архив
31.01.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №7 от 31 января 2023 года
Регионы
30.01.2023
Как выполнялся коллективный договор по социальным льготам железнодорожникам
Новости / КТЖ в лицах
30.01.2023
Телефонов не было, пешком вызывала машинистов в рейс: история ветерана депо
Новости
29.01.2023
Нарушавшего общественный порядок мужчину сняли с поезда в Актобе
Новости
27.01.2023
Глава ҚТЖ отчитался перед Президентом
Регионы
27.01.2023
Железнодорожники ШЧ-28 выполнили замену электроприводов
В мире
27.01.2023
Азербайджан и Турция оптимизируют грузоперевозки по БТК
Новости
27.01.2023
Конкурс «Моя профессия – моя судьба» стартовал в ҚТЖ
В мире
27.01.2023
Протестирована система для обнаружения препятствий на основе искусственного интеллекта
Регионы
27.01.2023
Чем отличились костанайские железнодорожники в 2022 году
Архив
27.01.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №6 от 27 января 2023 года