Свыше одного миллиона тонн зерна нового урожая ежемесячно перевезли по сети ҚТЖ

Более 4,3 млн тонн зерна, начиная с октября 2022 года по январь 2023 года, перевезли казахстанские железнодорожники. Ежемесячная погрузка составляла свыше одного миллиона тонн зерна нового урожая. 

Так, объем погрузки зерна в октябре 2022 года составил 1 млн тонн, что на 26% больше показателя аналогичного периода 2021 года, в ноябре – 1,1 млн тонн (+ 39%), в декабре – 1,2 млн тонн (+33%).  В январе 2023 г. обеспечена погрузка еще 1 млн тонн, что на 22% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Казахстанское зерно традиционно доставляется из северных регионов страны в страны Центральной Азии, Китай. На 56% вырос экспорт зерна в Туркменистан, на 30% - в Афганистан, на 8% - в Узбекистан, на 10% - в Таджикистан. В два раза вырос экспорт отечественной продукции в КНР. 

Кроме того, за последние 5 лет увеличился ввоз в страну зерна железнодорожным транспортом из России: с 100 тыс. тонн до 1,5 млн тонн в 2022 году, что говорит о наличии серого импорта российского зерна с целью дальнейшего его экспорта в третьи страны через территорию Казахстана.

Погрузка муки на железнодорожном транспорте за период октябрь 2022– январь 2023 годы составила 1,2 млн тонн. В октябре перевезено 313 тыс. тонн (+32% к уровню 2021 года), в ноябре - 343 тыс. тонн (+28%), в декабре - 313 тыс. тонн (+19%). В январе 2023 г. погрузка муки выросла на 19% и составила 245 тыс. тонн. Увеличился экспорт муки в Узбекистан на 39%, Афганистан - на 56%, Туркменистан - на 6%. 

В данный момент основным востребованным экспортным направлением являются страны Центральной Азии - через МГСП Сарыагаш. Сейчас станция работает на пределе своих технических возможностей. Для увеличения пропускной способности и учитывая растущий спрос на перевозки через Сарыагаш, в 2023 году планируется начало строительства ветки Дарбаза – Мактаарал. 

В то же время остаются не загруженными и перспективными такие направления как: через пограничные переходы Оазис в Узбекистан и далее, Болашак в Туркменистан и далее, порт и терминалы Актау и далее в Иран.

На февраль 2023 год основной план грузоотправителей на перевозку зерновых грузов согласован. 

В центральном аппарате ҚТЖ и в основных зерно-погрузочных и зерноперерабатывающих регионах страны в круглосуточном режиме работают оперативные штабы. Ежедневно проводятся селекторные совещания с участием грузоотправителей, представителей региональных филиалов ННП «Атамекен», управлений и инспекций Минсельхоза, АО «Астык Транс».  Более 400 представителей компаний-экспортеров включены в чат для оперативного приема информации по проблемам подачи и уборки вагонов.

Для прозрачности распределения вагонов на станциях Кокшетау и Костанай созданы Общественные советы. Для удобства грузоотправителей товарные кассы переведены на круглосуточный режим работы. Упрощена процедура выезда маневровых локомотивов ветвевладельцев на станционные пути для ускорения подачи и уборки вагонов.

Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы
Новости
10.11.2025
Сотрудники «Кедентранссервиса» начали обучение технологиям искусственного интеллекта
Регионы
10.11.2025
График движения ряда пассажирских поездов изменился в ВКО
Регионы
10.11.2025
На станциях Костанайского отделения готовят работников к зимнему периоду
Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр