Более 4,2 млрд тенге сэкономит Казахстан благодаря увеличению плеч техобслуживания

rail-news.kz

Директор Департамента вагонного хозяйства ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайраткен Ныгыметов рассказал, что одним из важных для Казахстана вопросов на 77-м заседании Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств ‒ участников Содружества стало удлинение плеч технического обслуживания - расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки, передает Rail-news.kz.

Он отметил, что вопрос удлинения плеч стал актуальным после того, как выросли объемы перевозок транзита поездов, а также в связи с увеличением объемов грузов. Это позволило экономить локомотивный парк и расшивать узловые станции.

«Если мы раньше ехали на 300 километров, сегодня мы едем на 600 километров. То есть экономим оборот и парк. В среднем, посчитали, из этого оборота высвобождается около 2500 вагонов, а также локомотивы. Когда ускоряется оборот, мы имеем дополнительный доход», — сказал Кайраткен Ныгыметов.

Также он отметил, что сократилось и время простоя вагонов в ремонте.

По словам главы Департамента вагонного хозяйства, благодаря увеличению плеч удастся сэкономить более 4,2 миллиарда тенге только по АО «Қазтеміртранс».

«Мы взяли 30% парка. Сегодня парк составляет 136 тысяч вагонов. И доля составляющая его зависит от объема перевозок. Там есть и российские вагоны, есть и частные наши компании. Их надо считать. Мы как железнодорожная администрация посчитали тот парк, который у нас есть — это АО «Қазтеміртранс», — сказал он.

Директор Департамента вагонного хозяйства сообщил, что отдельные республики, которые рассматривают целесообразность ехать на дальние плечи, во время обсуждения решили перенимать опыт Российской Федерации, поскольку там плечи технического обслуживания имеют большую протяженность.

Кайраткен Ныгыметов также отметил, что каждая из железнодорожных администраций могла вынести на повестку свой актуальный вопрос.

Так, к примеру, Беларусь предложила ввести нормативы для зазоров в крышках люков.

Он пояснил, что люки прогибаются под тяжестью инертных грузов, особенно таких как руда. Ранее размеры нигде не были прописаны, а теперь страны Содружества определят, какие параметры допустимы.  

По словам Кайраткена Ныгыметова, железнодорожные администрации прежде всего обсуждали на встрече вопросы сертификатов ремонтов вагонов. Он отметил, что в отрасли внедряют новые технологии, которые требуют изменения технических регламентов. К примеру, появились инновационные вагоны, и на комиссии решали, в каких случаях их должны ремонтировать и на какой период.

Напомним, с 5 по 7 марта в Астане проходило 77-е заседание Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств ‒ участников Содружества. Железнодорожники рассмотрели 54 вопроса, касающиеся деятельности вагонного хозяйства.

Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге
Новости
08.08.2025
Транспортники и полиция согласовали меры против перевозок наркотиков
Новости / Архив
08.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №63 от 08 августа 2025 года
Новости
07.08.2025
Развитие железнодорожных перевозок между Казахстаном и Таджикистаном обсудили в Астане