Более 4,2 млрд тенге сэкономит Казахстан благодаря увеличению плеч техобслуживания

rail-news.kz

Директор Департамента вагонного хозяйства ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайраткен Ныгыметов рассказал, что одним из важных для Казахстана вопросов на 77-м заседании Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств ‒ участников Содружества стало удлинение плеч технического обслуживания - расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки, передает Rail-news.kz.

Он отметил, что вопрос удлинения плеч стал актуальным после того, как выросли объемы перевозок транзита поездов, а также в связи с увеличением объемов грузов. Это позволило экономить локомотивный парк и расшивать узловые станции.

«Если мы раньше ехали на 300 километров, сегодня мы едем на 600 километров. То есть экономим оборот и парк. В среднем, посчитали, из этого оборота высвобождается около 2500 вагонов, а также локомотивы. Когда ускоряется оборот, мы имеем дополнительный доход», — сказал Кайраткен Ныгыметов.

Также он отметил, что сократилось и время простоя вагонов в ремонте.

По словам главы Департамента вагонного хозяйства, благодаря увеличению плеч удастся сэкономить более 4,2 миллиарда тенге только по АО «Қазтеміртранс».

«Мы взяли 30% парка. Сегодня парк составляет 136 тысяч вагонов. И доля составляющая его зависит от объема перевозок. Там есть и российские вагоны, есть и частные наши компании. Их надо считать. Мы как железнодорожная администрация посчитали тот парк, который у нас есть — это АО «Қазтеміртранс», — сказал он.

Директор Департамента вагонного хозяйства сообщил, что отдельные республики, которые рассматривают целесообразность ехать на дальние плечи, во время обсуждения решили перенимать опыт Российской Федерации, поскольку там плечи технического обслуживания имеют большую протяженность.

Кайраткен Ныгыметов также отметил, что каждая из железнодорожных администраций могла вынести на повестку свой актуальный вопрос.

Так, к примеру, Беларусь предложила ввести нормативы для зазоров в крышках люков.

Он пояснил, что люки прогибаются под тяжестью инертных грузов, особенно таких как руда. Ранее размеры нигде не были прописаны, а теперь страны Содружества определят, какие параметры допустимы.  

По словам Кайраткена Ныгыметова, железнодорожные администрации прежде всего обсуждали на встрече вопросы сертификатов ремонтов вагонов. Он отметил, что в отрасли внедряют новые технологии, которые требуют изменения технических регламентов. К примеру, появились инновационные вагоны, и на комиссии решали, в каких случаях их должны ремонтировать и на какой период.

Напомним, с 5 по 7 марта в Астане проходило 77-е заседание Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств ‒ участников Содружества. Железнодорожники рассмотрели 54 вопроса, касающиеся деятельности вагонного хозяйства.

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии