Рост на 50% импортного грузопотока отметили в Минтранспорта

Принятые за последние годы комплексные меры по развитию ТМТМ поспособствовали росту импортного грузопотока, передает Rail-news.kz.

На площадке Службы центральных коммуникаций заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта РК Касым Тлепов сообщил, что за семь месяцев 2024 года через морские порты Актау и Курык перевезено около 4,2 миллиона тонн. Этот показатель сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года. При этом объемы грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту выросли на 63% и составили 2,5 миллиона тонн. Китайский транзит вырос более чем в 14 раз. С каждым годом номенклатура грузов по данному маршруту расширяется.

По словам спикера, в этом году планируют перевалить через порты Актау и Курык около восьми миллионов тонн, в том числе по ТМТМ – 4,2 миллиона тонн.

«Наравне с экспортом и транзитом отмечается рост на 50% и импортного грузопотока. Это в свою очередь показывает заинтересованность европейских компаний в маршруте ТМТМ. Данному фактору способствовали принятые за последние годы комплексные меры по развитию ТМТМ. В этом году ратифицированы два соглашения с китайской стороной, открыт казахстанский терминал в Сиане. Приняты меры по упрощению таможенных процедур при пересечении границы, с китайской стороной проработано предоставление субсидий для своих экспортеров. Во исполнение поручения Главы государства по увеличению объемов транспортировки грузов в транскаспийском направлении в пять раз принят Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2028 года», — сообщил Касым Тлепов.

Спикер пояснил, что комплексным планом предусмотрено создание дополнительных контейнерных терминальных мощностей в порту Актау, четыре новых терминалов в порту Курык, дноуглубление акватории морских портов, модернизация причалов и обновление перегрузочной техники. Кроме того, документ предусматривает развитие логистики, смежных отраслей, упрощение таможенных и административных процедур, а также цифровизацию коридоров ТМТМ и Север-Юг. Ожидается увеличение пропускной способности перевалки контейнеров в три раза, увеличение транзитных грузоперевозок - в два раза; снижение времени обработки судов и оформления грузов в портах - в 1,5 раза.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год