Рост на 50% импортного грузопотока отметили в Минтранспорта
Принятые за последние годы комплексные меры по развитию ТМТМ поспособствовали росту импортного грузопотока, передает Rail-news.kz.
На площадке Службы центральных коммуникаций заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта РК Касым Тлепов сообщил, что за семь месяцев 2024 года через морские порты Актау и Курык перевезено около 4,2 миллиона тонн. Этот показатель сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года. При этом объемы грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту выросли на 63% и составили 2,5 миллиона тонн. Китайский транзит вырос более чем в 14 раз. С каждым годом номенклатура грузов по данному маршруту расширяется.
По словам спикера, в этом году планируют перевалить через порты Актау и Курык около восьми миллионов тонн, в том числе по ТМТМ – 4,2 миллиона тонн.
«Наравне с экспортом и транзитом отмечается рост на 50% и импортного грузопотока. Это в свою очередь показывает заинтересованность европейских компаний в маршруте ТМТМ. Данному фактору способствовали принятые за последние годы комплексные меры по развитию ТМТМ. В этом году ратифицированы два соглашения с китайской стороной, открыт казахстанский терминал в Сиане. Приняты меры по упрощению таможенных процедур при пересечении границы, с китайской стороной проработано предоставление субсидий для своих экспортеров. Во исполнение поручения Главы государства по увеличению объемов транспортировки грузов в транскаспийском направлении в пять раз принят Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2028 года», — сообщил Касым Тлепов.
Спикер пояснил, что комплексным планом предусмотрено создание дополнительных контейнерных терминальных мощностей в порту Актау, четыре новых терминалов в порту Курык, дноуглубление акватории морских портов, модернизация причалов и обновление перегрузочной техники. Кроме того, документ предусматривает развитие логистики, смежных отраслей, упрощение таможенных и административных процедур, а также цифровизацию коридоров ТМТМ и Север-Юг. Ожидается увеличение пропускной способности перевалки контейнеров в три раза, увеличение транзитных грузоперевозок - в два раза; снижение времени обработки судов и оформления грузов в портах - в 1,5 раза.