Проект по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык завершен

Инфраструктура
27.12.2021, 08:37
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Алматинское отделение магистральной сети заканчивает текущий год с хорошими результатами. Два проекта – по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык и строительство двух приемоотправочных путей на станции Алтынколь – завершены, передает Rail-news.kz.

Проект по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык за столь короткие сроки позволил открыть движение по второму пути перегона Достык – разъезд 19 протяженностью 22,8 километра благодаря слаженной работе ПЧМ Акадыр, ПЧ Достык с привлечением МО-1, ПЧМ 40- я, ПЧМ Чу, ШЧ-31 Актогай, ЭЧ-20 Уштобе, АО «Кедентранссервис». Проделана колоссальная работа. Так, силами ТОО «Integra Construсtion KZ» проведены срезка почвенно-растительного слоя в объеме 31 927 кубических метров; работы по отсыпке земельного полотна из дренирующих грунтов в объеме 212 907 кубических метров. Более того, построен железобетонный мост, удлинены 3 водопропускные трубы, по разъезду 19 выполнено переустройство и секционирование двух ВЛ 10 кВ АБ и ПЭ; переустройство существующего освещения по станции Достык. Хорошо подготовлены 5 пунктов обогрева и 2 стрелочных поста, уложено 29,8 километра кабеля ВОЛС и 90,6 километра кабеля устройств железнодорожной автоматики, построено модульное здание поста ЭЦ на разъезде 19.

С использованием техники ПЧМ Акадыр ПЧ-43 Достык на разъезде 19 произведен демонтаж участков 2-го и 3-го ПОП по 500 п.м, двух стрелочных переводов, тупика с последующей укладкой 1 024 п.м и 6 новых комплексов стрелочных переводов на железобетонном основании. На сегодняшний день общими усилиями выгружено 48 522 кубических метра щебня, поступающего со всех регионов Казахстана, для создания нормативного балластного слоя под шпалами отсыпано 12 255 кубических метров. На стройке применены современные австрийские комплексы Duomatic и Unimat, которые уже давно себя зарекомендовали своим отменным качеством. Силами Актогайской дистанции сигнализации и связи завершено 3 этапа работ по реконструкции четной горловины разъезда 19; перенесен станционный переезд на 285-й километр с обеспечением постоянной связи по ДХ-500 дежурного по переезду; дополнительно уложены и введены в эксплуатацию 5 стрелочных переводов с проведением монтажных работ в релейном помещении.

В связи с открытием второго пути на перегоне Достык – разъезд 19 введен в эксплуатацию дополнительный входной сигнал «ЧД», про- изведен перенос выходного сигнала «Н1», трех сигнальных точек ЦАБ АЛСО на новые ординаты. На станции Достык установлен дополнительный входной сигнал «НД». Стоит отметить работников Актогайской дистанции сигнализации и связи. Это главный инженер Динмуханбет Каттыбаев, заместитель начальника по СЦБ Айбек Ниязов, начальник участка Серик Аманжолов, старший электромеханик СЦБ Бауыржан Жанибеков и другие. При поддержке руководства отделения созданы все необходимые социально-бытовые условия на станции Достык и разъезде19 для командировочных. Масштабная работа проделана и на станции Алтынколь. Контейнерные перевозки все больше и больше занимают лидирующие позиции. А для увеличения перерабатывающей способности контейнерных поездов на приграничной станции Алтынколь совместно с ПЧМ Акадыр ПЧ-62 Алтынколь выполнены работы по строительству двух приемоотправочных путей общей длиной 2 331 метр, с балластировкой 3 570 кубами щебня, уложено 4 новых комплекса стрелочных переводов на железобетонном основании. Специалистами Алматинской дистанции сигнализации и связи установлено 4 электропривода с фундаментальными угольниками и гарнитурами.

Выполнен внутренний монтаж электроприводов, установлены 4 стрелочные муфты на 4 электропривода, два выходных трехзначных светофора, сигнальные трансформаторы, на кроссовом стативе-колодке. При выполнении данных работ наиболее отличились главный инженер Алтынкольской дистанции пути Кайрат Аймбаев, заместитель начальника участка Алтынкольской дистанции пути Сырым Турахан, начальник участка Алтынкольской дистанции пути Бауржан Кабанбаев, дорожный мастер станции Алтынколь Ахмет Нурмуханбетов. Так что хороший подарок сделали железнодорожники к 30-летию независимости РК и к Новому году – выполнили все поставленные задачи в срок и со знаком плюс.

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық