Проект по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык завершен

Инфраструктура
27.12.2021, 08:37
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Алматинское отделение магистральной сети заканчивает текущий год с хорошими результатами. Два проекта – по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык и строительство двух приемоотправочных путей на станции Алтынколь – завершены, передает Rail-news.kz.

Проект по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык за столь короткие сроки позволил открыть движение по второму пути перегона Достык – разъезд 19 протяженностью 22,8 километра благодаря слаженной работе ПЧМ Акадыр, ПЧ Достык с привлечением МО-1, ПЧМ 40- я, ПЧМ Чу, ШЧ-31 Актогай, ЭЧ-20 Уштобе, АО «Кедентранссервис». Проделана колоссальная работа. Так, силами ТОО «Integra Construсtion KZ» проведены срезка почвенно-растительного слоя в объеме 31 927 кубических метров; работы по отсыпке земельного полотна из дренирующих грунтов в объеме 212 907 кубических метров. Более того, построен железобетонный мост, удлинены 3 водопропускные трубы, по разъезду 19 выполнено переустройство и секционирование двух ВЛ 10 кВ АБ и ПЭ; переустройство существующего освещения по станции Достык. Хорошо подготовлены 5 пунктов обогрева и 2 стрелочных поста, уложено 29,8 километра кабеля ВОЛС и 90,6 километра кабеля устройств железнодорожной автоматики, построено модульное здание поста ЭЦ на разъезде 19.

С использованием техники ПЧМ Акадыр ПЧ-43 Достык на разъезде 19 произведен демонтаж участков 2-го и 3-го ПОП по 500 п.м, двух стрелочных переводов, тупика с последующей укладкой 1 024 п.м и 6 новых комплексов стрелочных переводов на железобетонном основании. На сегодняшний день общими усилиями выгружено 48 522 кубических метра щебня, поступающего со всех регионов Казахстана, для создания нормативного балластного слоя под шпалами отсыпано 12 255 кубических метров. На стройке применены современные австрийские комплексы Duomatic и Unimat, которые уже давно себя зарекомендовали своим отменным качеством. Силами Актогайской дистанции сигнализации и связи завершено 3 этапа работ по реконструкции четной горловины разъезда 19; перенесен станционный переезд на 285-й километр с обеспечением постоянной связи по ДХ-500 дежурного по переезду; дополнительно уложены и введены в эксплуатацию 5 стрелочных переводов с проведением монтажных работ в релейном помещении.

В связи с открытием второго пути на перегоне Достык – разъезд 19 введен в эксплуатацию дополнительный входной сигнал «ЧД», про- изведен перенос выходного сигнала «Н1», трех сигнальных точек ЦАБ АЛСО на новые ординаты. На станции Достык установлен дополнительный входной сигнал «НД». Стоит отметить работников Актогайской дистанции сигнализации и связи. Это главный инженер Динмуханбет Каттыбаев, заместитель начальника по СЦБ Айбек Ниязов, начальник участка Серик Аманжолов, старший электромеханик СЦБ Бауыржан Жанибеков и другие. При поддержке руководства отделения созданы все необходимые социально-бытовые условия на станции Достык и разъезде19 для командировочных. Масштабная работа проделана и на станции Алтынколь. Контейнерные перевозки все больше и больше занимают лидирующие позиции. А для увеличения перерабатывающей способности контейнерных поездов на приграничной станции Алтынколь совместно с ПЧМ Акадыр ПЧ-62 Алтынколь выполнены работы по строительству двух приемоотправочных путей общей длиной 2 331 метр, с балластировкой 3 570 кубами щебня, уложено 4 новых комплекса стрелочных переводов на железобетонном основании. Специалистами Алматинской дистанции сигнализации и связи установлено 4 электропривода с фундаментальными угольниками и гарнитурами.

Выполнен внутренний монтаж электроприводов, установлены 4 стрелочные муфты на 4 электропривода, два выходных трехзначных светофора, сигнальные трансформаторы, на кроссовом стативе-колодке. При выполнении данных работ наиболее отличились главный инженер Алтынкольской дистанции пути Кайрат Аймбаев, заместитель начальника участка Алтынкольской дистанции пути Сырым Турахан, начальник участка Алтынкольской дистанции пути Бауржан Кабанбаев, дорожный мастер станции Алтынколь Ахмет Нурмуханбетов. Так что хороший подарок сделали железнодорожники к 30-летию независимости РК и к Новому году – выполнили все поставленные задачи в срок и со знаком плюс.

Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станциях Шубарколь и Сарыколь
Новости
28.07.2025
Герои железной дороги — на LED-экране КТЖ
Новости
28.07.2025
Талгат Алдыбергенов встретился с ветеранами железнодорожной отрасли
Новости
28.07.2025
Призёра международного чемпионата среди машинистов СНГ торжественно встретили в Астане
Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна