Новую технологию в ремонте освоили на учебном полигоне Астанинской дистанции пути

Инфраструктура
26.04.2022, 09:40
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Семинар с демонстрационным ремонтом головки рельсов алюминотермитной наплавкой в пути по технологии Thermo Head Repair (THR) прошел на учебном полигоне Астанинской дистанции пути, передает Rail-news.kz

В мероприятии приняли участие главный инженер – директор департамента технической политики АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев, руководители Дирекции магистральной сети, Центра диагностики пути, а также главные инженеры ряда дистанций пути.

– Одним из важнейших этапов в технологической цепочке является внедрение новых высокоэффективных ресурсосберегающих технологий, применяемых в путевом хозяйстве, которые позволят увеличить срок службы материалов верхнего строения пути, – отметил Батыр Котырев.

Ресурсосберегающая технология THR концерна Goldschmidt Thermit (Германия) позволяет продлить срок службы рельсов, сократить расходы на ремонт и содержание пути, обеспечить проведение работ по устранению дефектов без заявки на длительные окна, эффективно и быстро ликвидировать дефекты головки рельсов длиной до 220 миллиметров. При этом в процессе работ не нарушаются целостность плетей бесстыкового пути и температурный режим их закрепления.

– Технология успешно прошла комплексные испытания во ВНИИЖТ, разработаны и утверждены нормативные документы, предприятие имеет многолетний опыт работы на железных дорогах России и Беларуси, – проинформировал технический директор ООО «ГТ-Алюминотермитная сварка» Валерий Климов.

В рамках полевого семинара продемонстрирован весь процесс ремонта рельса посредством алюминотермитной наплавки. Работы продолжались один час 15 минут, при этом необходимое время для перерыва движения поездов составило полчаса.

По завершении сотрудники Центра диагностики пути провели дефектоскопирование участка с искусственным созданием дефектов в шейке рельса, чтобы определить влияние отремонтированного участка на качество работ ультразвуковых средств дефектоскопии.

На брифинге по результатам демонстрационных работ участники обсудили условия ремонта, требования к эксплуатации направленных рельсов, дефектоскопии отремонтированного участка, затронули вопросы утилизации отходов производства.

Участники назвали результаты ремонта головки рельсов алюминотермитной наплавкой в пути положительными и определяющими возможность применения технологии THR на участке магистральной сети АО «НК «ҚТЖ».

 

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году