Китай намерен построить железную дорогу Аягоз-Бахты

Инфраструктура
13.09.2022, 12:14
Куаныш Кожаев

На очередной важный этап вышел проект строительства железной дороги Аягоз-Бахты. Разговор о проекте поднимался на выставке VII ЭКСПО «Китай-Евразия», организованной в онлайн и офлайн форматах в Урумчи, Китай, сообщает Rail-news.kz.

В целом китайская сторона проявила интерес к строительству железной дороги Аягоз-Тачэн. В то же время новообразованный Абайский район, граничащий с КНР, также уделяет внимание укреплению межрегиональных связей. По этому поводу в ходе выставки руководители двух регионов подписали специальный протокол о взаимовыгодном сотрудничестве. Среди них выделяются три основных приоритета. Второй из них - проблема развития транзитного потенциала за счет удобного географического положения между двумя регионами. То есть на повестку дня была поставлена ​​совместная реализация проекта строительства железной дороги по маршруту Аягоз-Бахты-Тачэн, которая должна осуществляться в дальнейшем в сфере транспортно-логистического сотрудничества. 

Кроме того, на пограничном посту «Бахты» введен ускоренный режим прохождения досмотра, разработаны и размещены на указанных постах алгоритмы пересечения границ на личном транспорте на китайском языке.

Таким образом, есть основания полагать, что работа по налаживанию прочных связей, укреплению транспортно-транзитных и торгово-экономических отношений между Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР и Абайской областью Казахстана вышла на новый рубеж.

Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год