В самом разгаре
Собственный корреспондент по Алматинской области
Лето в регионе всегда ознаменовывается проведением капитального ремонта пути. А необходимые профилактические меры, направленные на оздоровление пути и эстетичный вид путевой инфраструктуры, способствуют надежности и эффективности перевозок. В этом году в регионе запланирован капитальный ремонт пути в объеме 55,24828 километра при участии Южной дирекции ТОО «Integra Construction KZ».
Летний период – самый сложный сезон для путейцев, на который традиционно планируется большое количество работ по путевому хозяйству. Несмотря на аномальную жару первой половины июня и обрушившиеся за ней дожди, работники выполняют задачу по содержанию железнодорожного пути в исправном состоянии, чтобы по стальной магистрали бесперебойно и без отклонений от графика могли следовать поезда. Ремонтом охвачены участки Актогайской, Уштобинской и Алматинской дистанций пути. Уже смело можно констатировать тот факт, что все работы проводятся по графику и без срыва. Взять, к примеру, Актогайскую дистанцию пути, перегон Каракум – Кокшалгын участка Актогай – Матай, где оздоровление пути запланировано в объеме 17,708 километра. И на сегодняшний день уложена рельсошпальная решетка на 100%, в данный момент ведутся отделочные работы.
По Уштобинской дистанции пути № 45 на перегоне Ак-Узек – Кумтобе участка Матай – Уштобе запланированы работы по переукладке рельсошпальной решетки на 12,54658 километра.
Они проходят поэтапно с соблюдением всех требований безопасности и охраны труда. Установлено ограждение «Место производства работ», временные сигнальные знаки. Перед работой с путевыми машинами монтеры пути проинструктированы по требованиям безопасности выполняемых работ.
Более того, третьим этапом планируются перегон Моюн-Кум – Копр участка Уштобе – Сарыозек в объеме 9,824 километра и перегон Малай-Сары – Сайлы в объеме 7,055 километра. Всего – 29,3 километра. На четвертом этапе предусмотрен план смены рельсошпальной решетки на участке Алматинской дистанции пути. В этот раз капитальный ремонт пути будет проходить на перегоне Коскудук – Кулантобе участка Жетыген – Сарыозек в объёме 8,115 километра.
– Безусловно, приоритетной задачей Алматинского отделения магистральной сети является повышение надежности пути и снижение количества отказов технических средств. Качественный ремонт путевой инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность магистрали, скорость и безопасность движения поездов, а также облегчить работу по обслуживанию пути, – отмечает начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат
Капитальный ремонт железнодорожного пути включает в себя ремонт и восстановление укрепительных и защитных сооружений для земляного полотна, а также восстановление защитных и регуляционных сооружений, укрепление и досыпку конусов, расчистку русел средних и малых труб и мостов. Модернизация железнодорожного пути направлена на увеличение скоростей пассажирских и грузовых поездов, и в этом руководство отделения прилагает максимум усилий.