Грузовые вагоны произвели в Атырау

Инфраструктура
02.07.2024, 18:31
Фото: TEXOL

Атырауский вагоностроительный завод выпустил первые грузовые железнодорожные вагоны, передает Rail-news.kz со ссылкой на Атыраускую региональную службу коммуникаций.

Компания будет производить вагоны и цистерны для перевозки нефти и газа, развивать кластер по производству вагонов, включающий всю инфраструктуру для ремонта и обслуживания. Для общестроительных работ используются немецкие машины и материалы, производимые в стране. Позже продукция будет экспортироваться в Европу и страны Балтии.

Глава группы компаний TEXOL Шота Абхазава отметил, что в ближайшие 10 лет парк грузовых вагонов страны сократится на 54 тысячи единиц в год.

«Учитывая потенциал роста грузовой базы в Центральной Азии, нам необходимо как следует поработать над заменой вышедших из строя вагонов и, как следствие, удовлетворить потребности дополнительного парка вагонов новой продукцией. Таким образом, у нас есть хорошая возможность развивать отечественное производство», – сказал он.

Производственная площадь объекта – 17 тысяч квадратных метров. В будущем она будет расширена до 62 тысяч квадратных метров.

Сейчас на производстве трудятся более 70 специалистов. К концу года на постоянной основе будут трудоустроены 180, а к 2027 году – 2 700 человек.

Отметим, «TEXOL» – группа казахстанских компаний с головным офисом в Атырау. С 2024 года к инфраструктурным и инженерным проектам завода добавилось два кластера: центр вагонного сервиса на территории промышленно-производственного комплекса (ППК) «Махамбет», в состав которого входит ВКМ (Вагоно-колесная мастерская), новейший и самый инновационный на территории СНГ РИП, новое вагонно-ремонтное предприятие (Депо) и пункт промывки вагонов (цистерн). А также второй кластер – Атырауский вагоностроительный завод (АВСЗ) и заводы, связанные непосредственно с этим производством.

Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки