Капитальный ремонт железной дороги завершили в Павлодарском и Кызылординском регионах
С начала летних путевых работ на сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» отремонтировано около 750 километров железнодорожного полотна, что больше половины от запланированного в 2024 году объема, передает Rail-news.kz.
Как сообщила пресс-служба КТЖ, всего в этом году железнодорожники планируют обновить более 1400 километров пути, из которых 570 километров – капитально, с полной заменой рельс и шпал.
«На сегодняшний день рельсошпальная решетка заменена на 368 километрах пути. Работы завершены на участках Павлодарского (31,5 километра) и Кызылординского (43,16 километра) отделений магистральной сети. Близится к окончанию капитальный ремонт в Шымкентском отделении. Работы выполнены на 99%. Сейчас ведется ремонт на участке Игилик – Коргасын – Шымкент», — сообщили в компании.
Почти 50% от запланированных объемов железнодорожники обновили в границах Карагандинского, Костанайского, Семейского, Жамбылского, Актюбинского, Атырауского, Мангыстауского отделений магистральной сети.
Большой фронт работы в этом сезоне у работников путевого хозяйства Акмолинского отделения магистральной сети. Из 110,44 километра отремонтировано порядка 63,07 километра. Сегодня обновляются участки Уголки – Карагай, Петропавловск – Смирново. В начале сентября начнутся работы от станции Жана - Есіл до станции Первая Целинная.
«В этом году для повышения эффективности капитальный ремонт пути на некоторых участках ведут по новому методу – в режиме закрытого перегона с завершённым циклом работ. Эта технология предусматривает закрытие перегона на несколько дней и выполнение большого объема работ с использованием путевой техники», — отметили в КТЖ.
В путевом хозяйстве компании насчитывается более 730 единиц различных машин: Duomatic, Unimat MF, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, RM-80, RM-2002, рельсошлифовальные поезда «Atlas». В этом году парк путевой техники пополнили четыре укладочных крана УК-25/25 и восемь единиц моторных платформ МПК. С помощью новых машин уже проведены работы по капитальному ремонту пути в Павлодарском и Кокшетауском регионах.
Кроме капитального обновления железнодорожники выполняют усиленный средний и средний ремонт пути. Производят работы по сплошной смене рельсовых опор, рельсовой колеи и др. профилактические мероприятия.
Плановый ремонт пути позволяет повысить надежность инфраструктуры и увеличить скорости движения поездов на обновленных участках.