Более 2 млн шпал и 150 тысяч тонн рельсов будет использовано для строительства новых железных дорог в Казахстане
АО «НК «Қазақстан темір жолы» реализует крупные инфраструктурные проекты по строительству железных дорог общей протяжённостью более одной тысячи километров, при строительстве которых будет использовано более двух миллионов шпал и 150 тысяч тонн рельсов, передает Rail-news.kz.
По информации пресс-службы компании, сегодня одновременно на строительных площадках в разных регионах страны ежедневно работают около пяти тысяч человек. Задействовано более 1300 единиц техники.
Вдоль существующей линии Достык – Мойынты строятся вторые пути протяженностью 836 километров. Сегодня на 96% завершены земляные работы: отсыпано семь миллионов кубометров земполотна. Уложено около 550 километров новой рельсошпальной решетки. Уже в этом году планируется открыть временное рабочее движение поездов по второму пути на двух участках: Мойынты – Балхаш и Бесколь – Достык.
В активной фазе находится строительство обводной железнодорожной ветки в обход железнодорожного узла станции Алматы. Здесь уложат 73 километра главных путей. Включая развитие новых раздельных пунктов, всего будет построено 123 километра. Проект является технически непростым из-за сложного рельефа местности. На некоторых участках устанавливаются сложные косогорные водопропускные трубы.
Мобилизована техника для строительства железной дороги Дарбаза – государственная граница с Узбекистаном протяженностью 152 километра. Ведется подготовка территории под строительство, начаты земляные работы, разрабатываются карьеры.
В рамках строительства новых железных дорог предусмотрено открытие новых раздельных пунктов, возведение мостов и автодорожных путепроводов.
«Новые железные дороги не только повысят транзитно-транспортный потенциал страны и позволят привлечь новые объемы грузов по всем видам сообщений. Уже на этапе строительства проекты оказывают огромный мультипликативный эффект на смежные сферы. Все строительно-монтажные работы выполняют отечественные подрядные организации. Рельсы, шпалы, строительные материалы закупаются у казахстанских предприятий. Для строительства новых железнодорожных магистралей будет приобретено порядка 150 тысяч тонн рельс, а также более двух миллионов железобетонных шпал со скреплениями», — подчеркнули в компании.
Отметим, Глава государства в своем Послании народу Казахстана отметил, что проекты должны быть выполнены в установленные сроки и на высоком качественном уровне. КТЖ их реализует при содействии правительства, Министерства транспорта, акиматов областей и АО «Самрук-Қазына».