О ходе строительства железнодорожной магистрали в обход Алматы рассказали в КТЖ

Инфраструктура
18.02.2025, 14:59

Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы, передает Rail-news.kz со ссылкой на Tengri Travel.

По информации АО «НК «Қазақстан темір жолы», продолжается строительство железнодорожной линии Жетыген – Казыбек бек, которая позволит снизить нагрузку на железнодорожный узел Алматы на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов.

В компании напомнили, что 1 марта 2024 года КТЖ заключило договор с подрядной организацией на строительство железнодорожной линии в обход Алматы. Проект предусматривает укладку 130 километров путей, строительство трех раздельных пунктов, 13 мостов, пяти железнодорожных и одного автомобильного путепровода.

По данным компании, на данный момент выполнено 89% земляных работ (5,6 миллиона кубометров из 6,3 миллиона), смонтированы 43 железобетонные трубы из 55 (78%), построены 14 мостов из 19 (58%).

Строительство обводной линии планируется закончить уже в конце 2025 года.

Также в компании поделились последними данными о других проектах. Строительство железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал, которая обеспечит дополнительный маршрут для транспортировки грузов между Узбекистаном и Казахстаном, планируют завершить в 2026 году.

«Новая железнодорожная линия соединит два удаленных района Туркестанской области – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана. Строительство этой линии позволит перенаправить грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить экспортные перевозки в сторону Узбекистана», – сообщили в КТЖ.

Что же касается строительства вторых путей на железнодорожном участке Достык — Мойынты, то проект планируют завершить этим летом.

В компании напомнили, что благодаря вторым путям пропускная способность участка вырастет в пять раз – с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки. Вторые пути на железнодорожном участке Достык - Мойынты будут предназначены как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

В КТЖ отметили, что большая часть строительных работ уже завершена.

Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы
Новости
10.11.2025
Сотрудники «Кедентранссервиса» начали обучение технологиям искусственного интеллекта
Регионы
10.11.2025
График движения ряда пассажирских поездов изменился в ВКО
Регионы
10.11.2025
На станциях Костанайского отделения готовят работников к зимнему периоду
Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау