О ходе строительства железнодорожной магистрали в обход Алматы рассказали в КТЖ

Инфраструктура
18.02.2025, 14:59

Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы, передает Rail-news.kz со ссылкой на Tengri Travel.

По информации АО «НК «Қазақстан темір жолы», продолжается строительство железнодорожной линии Жетыген – Казыбек бек, которая позволит снизить нагрузку на железнодорожный узел Алматы на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов.

В компании напомнили, что 1 марта 2024 года КТЖ заключило договор с подрядной организацией на строительство железнодорожной линии в обход Алматы. Проект предусматривает укладку 130 километров путей, строительство трех раздельных пунктов, 13 мостов, пяти железнодорожных и одного автомобильного путепровода.

По данным компании, на данный момент выполнено 89% земляных работ (5,6 миллиона кубометров из 6,3 миллиона), смонтированы 43 железобетонные трубы из 55 (78%), построены 14 мостов из 19 (58%).

Строительство обводной линии планируется закончить уже в конце 2025 года.

Также в компании поделились последними данными о других проектах. Строительство железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал, которая обеспечит дополнительный маршрут для транспортировки грузов между Узбекистаном и Казахстаном, планируют завершить в 2026 году.

«Новая железнодорожная линия соединит два удаленных района Туркестанской области – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана. Строительство этой линии позволит перенаправить грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить экспортные перевозки в сторону Узбекистана», – сообщили в КТЖ.

Что же касается строительства вторых путей на железнодорожном участке Достык — Мойынты, то проект планируют завершить этим летом.

В компании напомнили, что благодаря вторым путям пропускная способность участка вырастет в пять раз – с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки. Вторые пути на железнодорожном участке Достык - Мойынты будут предназначены как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

В КТЖ отметили, что большая часть строительных работ уже завершена.

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей