Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане

В Казахстане в 2025 году будет отремонтировано 1480 километров магистрали, сейчас обновлено около 400 километров, передаёт Rail-news.kz.
На сети КТЖ ведутся ежегодные сезонные путевые работы. В 2025 году будет отремонтировано 1480 километров магистрали. Почти такой же большой объем работ проведен в прошлом году – 1430 километров.

Масштабная ремонтно-путевая кампания началась в марте и охватывает все регионы страны.
На сегодняшний день разными видами ремонта обновлено около 400 километров. Капитально отремонтировано более ста километров на юге и западе страны. Работы продолжаются на перегонах Лепсы – Жасказак (Алматинское отделение магистральной сети), Бурубайтал – Карасай (Жамбылское отделение), Айтеке би – Уйтас (Актобинское отделение), Рзд.265-Рзд.279 (Атырауское отделение), Рзд.7 – Сай-Утес (Мангистауское отделение).
По графику приступили к капитальному ремонту железнодорожной магистрали в северном и восточном регионах страны. Ведутся работы на участках Куншаш – Карагалинская (Костанайское отделение), Бель-Агач – Дюсакен (Семейское отделение), Еркеншилик – Едыге – Ерейментау (Павлодарское отделение).

В целом, в этом году капитально с полной заменой рельсошпальной решетки обновят более 512 километров железной дороги в 10 отделениях магистральной сети КТЖ:
- Акмолинское – 63,1 километра;
- Костанайское – 67,3 километра;
- Павлодарское – 58,4 километра;
- Семейское – 38,6 километра;
- Алматинское – 29,8 километра;
- Жамбылское – 52,1 километра;
- Кызылординское – 48,7 километра;
- Актобинское – 72,6 километра;
- Атырауское – 66,7 километра;
- Мангистауское – 15,7 километра.

Кроме того, железнодорожники ведут и другие виды работ по оздоровлению пути. В этом году произведут сплошную смену рельсовой колеи на 122 километрах, заменят шпалы на 100 километрах. Комплексами путевых машин очистят загрязненный балласт на 435 километрах.

Для обеспечения безопасности движения в период проведения плановых работ по модернизации и текущему содержанию инфраструктуры вводятся временные ограничения скорости движения поездов на участках. Ежегодный ремонт пути необходим для обеспечения надежности перевозочного процесса в осенне-зимний период.