Станция Жетысу. Акценты, тенденции, люди

Инфраструктура
22.11.2018, 12:53

Станция Жетысу расположена на 1667-м километре однопутного участка Алматы – Сары-Озек Алматинского отделения грузовых перевозок. По назначению и характеру выполняемой работы относится к промежуточной, а по объему грузовых и технических операций и сложности работы – ко второму классу. 

Станция Жетысу оборудована устройством электрической централизации стрелок и сигналов и находится на резервном управлении. На станции размещены пост электрической централизации, технический кабинет, здание товарной конторы. На перегоне Жетысу – Байсерке находится регулируемый переезд, оборудованный автоматической светофорной сигнализацией с автоматическим шлагбаумом. На станции находятся 7 станционных путей и 5 приемоотправочных. Маневровые работы производятся двумя локомотивами. Для оперативного руководства и взаимодействия подразделений станция оснащена всеми видами связи. 

Работниками станции выполняются все производственные показатели. За десять месяцев текущего года погрузка составила 12063 вагона, выгрузка – 17556. К станции примыкают подъездные пути. В числе постоянных и солидных клиентов можно отметить ТОО «Раимбек Боттлерс», «Гелиос», ТОО «ИЛД Даму», ТОО «Атасу транс» и других.

На капитанском мостике– профессионал

Начальник станции Жетысу Данияр Нуркасымов прошел все ступени роста, начиная с самой распространенной профессии работника движения – составителя поездов – именно на станции Жетысу.

Как отмечает Данияр Нуркасымов, именно эта станция стала своего рода счастливым талисманом для раскрытия его в своей профессии.


Отличное чутье и смекалку он получил, работая поездным диспетчером в Алматинском отделении грузовых перевозок, ведущим инженером технического отдела, ревизором отдела безопасности. Знания психологии при работе с персоналом он приобрел, возглавляя отдел кадров Алматинского отделения грузовых перевозок.

Безусловно, все этапы его работы, управленческая и организаторская деятельность как никогда пригодились сегодня. Главная задача начальника станции – организовать работу станции на высоком уровне.

Стоит отметить, что степень ответственности и уровень выполняемых задач у начальника огромный. Это беспрерывные отчеты вышестоящему руководству, разбор проблемных ситуаций, возникающих на станции, а также постоянное взаимодействие с клиентами станции. Плюс к этому, ведение/заполнение различных рабочих журналов, контроль их ведения подчиненными. Еженедельно проводится День начальника станции, и если между смежными службами возникают какие-либо проблемы, сообща всегда находится решение. К своим подчиненным Данияр Нуркасымов относится весьма корректно и уважительно.

       – С людьми нужно постоянно общаться. Тем более, если ты начальник. Подчиненные должны видеть в своем руководителе лидера и надежного человека, – убежденно говорит он.


И ему это удается. На станции трудится множество людей, пришедших сюда еще в ранней юности, и по сей день добросовестно выполняющих свои профессиональные обязанности. Старший приемосдатчик груза и багажа Жупархар Игесенова работает более двадцати пяти лет, старожилом станции можно назвать и Мерует Мухамеджанову – приемосдатчика груза, профессионально работает товарный кассир Ултуар Амирходжаева. Скрупулезно выполняет свои обязанности заместитель начальника станции Ильдар Халитов, Бахыт Досаломанов – главный специалист по безопасности, имея огромный опыт работы, является хорошим наставником для молодежи.

Безусловно, как у любого предприятия, есть определенные штрихи, которые создают сложности. В частности, станция, бесспорно, требует путевого развития. В станционном парке работниками военизированной охраны обеспечено круглосуточное дежурство, проводятся совместные рейды с работниками транспортной полиции, в учебных заведениях проходят встречи со школьниками по вопросам личной безопасности и нахождения в зоне железной дороги.

Словом, станция Жетысу живет своей насыщенной жизнью, работает в обычном режиме, обеспечивая безопасность движения поездов.

Елена КОЛДАСБАЕВА , Алматы 

Фото автора



Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн