Станция Жетысу. Акценты, тенденции, люди

Инфраструктура
22.11.2018, 12:53

Станция Жетысу расположена на 1667-м километре однопутного участка Алматы – Сары-Озек Алматинского отделения грузовых перевозок. По назначению и характеру выполняемой работы относится к промежуточной, а по объему грузовых и технических операций и сложности работы – ко второму классу. 

Станция Жетысу оборудована устройством электрической централизации стрелок и сигналов и находится на резервном управлении. На станции размещены пост электрической централизации, технический кабинет, здание товарной конторы. На перегоне Жетысу – Байсерке находится регулируемый переезд, оборудованный автоматической светофорной сигнализацией с автоматическим шлагбаумом. На станции находятся 7 станционных путей и 5 приемоотправочных. Маневровые работы производятся двумя локомотивами. Для оперативного руководства и взаимодействия подразделений станция оснащена всеми видами связи. 

Работниками станции выполняются все производственные показатели. За десять месяцев текущего года погрузка составила 12063 вагона, выгрузка – 17556. К станции примыкают подъездные пути. В числе постоянных и солидных клиентов можно отметить ТОО «Раимбек Боттлерс», «Гелиос», ТОО «ИЛД Даму», ТОО «Атасу транс» и других.

На капитанском мостике– профессионал

Начальник станции Жетысу Данияр Нуркасымов прошел все ступени роста, начиная с самой распространенной профессии работника движения – составителя поездов – именно на станции Жетысу.

Как отмечает Данияр Нуркасымов, именно эта станция стала своего рода счастливым талисманом для раскрытия его в своей профессии.


Отличное чутье и смекалку он получил, работая поездным диспетчером в Алматинском отделении грузовых перевозок, ведущим инженером технического отдела, ревизором отдела безопасности. Знания психологии при работе с персоналом он приобрел, возглавляя отдел кадров Алматинского отделения грузовых перевозок.

Безусловно, все этапы его работы, управленческая и организаторская деятельность как никогда пригодились сегодня. Главная задача начальника станции – организовать работу станции на высоком уровне.

Стоит отметить, что степень ответственности и уровень выполняемых задач у начальника огромный. Это беспрерывные отчеты вышестоящему руководству, разбор проблемных ситуаций, возникающих на станции, а также постоянное взаимодействие с клиентами станции. Плюс к этому, ведение/заполнение различных рабочих журналов, контроль их ведения подчиненными. Еженедельно проводится День начальника станции, и если между смежными службами возникают какие-либо проблемы, сообща всегда находится решение. К своим подчиненным Данияр Нуркасымов относится весьма корректно и уважительно.

       – С людьми нужно постоянно общаться. Тем более, если ты начальник. Подчиненные должны видеть в своем руководителе лидера и надежного человека, – убежденно говорит он.


И ему это удается. На станции трудится множество людей, пришедших сюда еще в ранней юности, и по сей день добросовестно выполняющих свои профессиональные обязанности. Старший приемосдатчик груза и багажа Жупархар Игесенова работает более двадцати пяти лет, старожилом станции можно назвать и Мерует Мухамеджанову – приемосдатчика груза, профессионально работает товарный кассир Ултуар Амирходжаева. Скрупулезно выполняет свои обязанности заместитель начальника станции Ильдар Халитов, Бахыт Досаломанов – главный специалист по безопасности, имея огромный опыт работы, является хорошим наставником для молодежи.

Безусловно, как у любого предприятия, есть определенные штрихи, которые создают сложности. В частности, станция, бесспорно, требует путевого развития. В станционном парке работниками военизированной охраны обеспечено круглосуточное дежурство, проводятся совместные рейды с работниками транспортной полиции, в учебных заведениях проходят встречи со школьниками по вопросам личной безопасности и нахождения в зоне железной дороги.

Словом, станция Жетысу живет своей насыщенной жизнью, работает в обычном режиме, обеспечивая безопасность движения поездов.

Елена КОЛДАСБАЕВА , Алматы 

Фото автора



Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық