Более 400 км пути планируют отремонтировать в 2019 году КТЖ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Одной из приоритетных задач путейцев всегда оставалось и остается текущее содержание пути. И нынешним летом работники путевого хозяйства все силы направили на выполнение этих работ.
В целом, план капитального ремонта на 2019 год составляет более 400 километров пути. Из них до конца года капитальным ремонтом осталось охватить 149 километров, в том числе на участках Астана – Павлодар – 54,7 километра, Жезказган – Кызылжар – 23,4, Семей – Дегелен – 12,4, Достык – Саяк – 24,5, Актобе – Кандыагаш – 9,7, Макат – Шетпе – 24,6 километра.
При этом технологические окна по выполнению капитального ремонта пути начаты с начала апреля текущего года – сразу после оттаивания балластной призмы железнодорожного пути. Исполнение капитального ремонта пути подрядным способом на сегодня составляет 245,99 километра, или 61%.
– План усиленного среднего ремонта пути хозяйственным способом в общем составляет 121,5 километра. Также в наших задачах есть план сплошной смены рельсовых опор – 10,75 километра, среднего ремонта пути – 121,64, смены рельсовых плетей – 77,32, смены рельсов – 36,55 километра, – рассказал менеджер отдела эксплуатации департамента пути и сооружений Абзал Сабырханов.
Всего из запланированных 769,04 километра летне-путевых работ на текущий момент уже на более 430 километрах работы выполнены.
– В рамках повышения эффективности производственных процессов внедряются ресурсосберегающие технологии, позволяющие повторно применять материалы верхнего строения пути с целью рационального использования жизненного цикла актива. К примеру, восстановлено 600 крестовин, произведена сварка 2200 стыков с применением алюминотермита, использована рельсо-шлифовальная машина «Атлас» для профильной шлифовки рельсов и устранены поверхностные дефекты от воздействия подвижного состава, а укладка плети из репрофилированных на рельсосварочных предприятиях старогодних рельс продлевает срок их службы до 20% от срока эксплуатации, – отметил Абзал Сабырханов.
Модернизация железнодорожного пути направлена на повышение безопасности движения и увеличение скоростей пассажирских и грузовых поездов.
К слову, на магистрали штат путейцев укомплектован в полном объеме. И, что особенно радует, на этом сложном и ответственном участке работы с удовольствием трудятся молодые и перспективные ребята, которым старшее поколение путейцев постепенно передает свой опыт.