В КТЖ удалось снизить расход топлива на тягу поездов

Инфраструктура
18.02.2020, 14:23
Любовь Негембелева

Отдельного внимания в работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» заслуживает вопрос расхода топлива на тягу поездов. По результатам прошлого года удалось достичь трехпроцентной экономии дизельного топлива, или 8563 тонны, к «праву» на выполненный объем перевозок, а абсолютный расход снижен на 16781 тонну, соответственно, показатель по удельному расходу улучшен на 0,45 кг/изм к 2018 году.

– В конце июля 2019 года подписано дополнительное соглашение с поставщиком услуг – ТЭК-Казахстан, согласно которому показания автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги» используются для контроля достоверности измерений топливно-раздаточных колонок, – доложил Кайрат Саурбаев.

Кроме того, компанией разработан Регламент расследования случаев сверхнормативных расхождений. Эта работа позволила снизить уровень расхождений между показаниями ТРК и АСУ ЭДТ с 6,8% в 2018 году до допустимого уровня, что в денежном выражении составляет более 6,4 миллиарда тенге. Дополнительное соглашение на снижение стоимости отпуска и хранения топлива на 10 тысяч тенге за тонну, подписанное с ТЭК-Казахстан в июне минувшего года, позволило сэкономить порядка 2,5 миллиарда тенге в 2019 году.

– Несмотря на принимаемые меры, приходится отметить, что 10 филиалов АО «КТЖ – Грузовые перевозки» отработали с перерасходом дизельного топлива: Караганда, Защита, Семей, Алматы, Шымкент, Актобе, Уральск, Атырау, Мангистау и Илецк, при этом наихудшее положение по теплотехнической работе – превышение удельного расхода наблюдается по филиалам в Семее – на 6,8%, Атырау – на 5,4%, Алматы – на 5,3% и Актобе – на 5,3%, – сообщил он.

Генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» добавил, что политика компании в вопросах снижения затрат на топливо и в целом всех эксплуатационных расходов будет оставаться приоритетой. Говоря о доходах компании от основной деятельности по итогам года, Кайрат Саурбаев сообщил, что они выросли на 8% по отношению к 2018-му и достигли 932 миллиардов тенге. Затраты по обществу в целом исполнены ниже плана, из них себестоимость снижена на 2,5% (или 22 млрд тенге), общие и административные расходы – на 6,6% (или 1 млрд тенге) и расходы на финансирование – на 13,4% (или 4 млрд тенге).

– В результате чистая прибыль составила 36 миллиардов тенге, что выше плана на 45,5%. А к факту прошлого года рост составил 55,1%, – привел он результаты финансовой деятельности. – Показатель EBITDA перевыполнен на 11,5%, или в 1,1 раза. Улучшение показателей использования локомотивного парка позволило снизить расходы топливноэнергетических ресурсов к факту 2018 года более чем на 8,5 тысячи тонн дизельного топлива и 85,4 миллиона кВт/час электрической энергии. В завершение выступления Кайрат Саурбаев обозначил цели и задачи на 2020 год, в числе которых выполнение объема тарифного грузооборота не ниже 226,4 миллиарда тонно-километров, обеспечение погрузки в объеме не менее 262 миллионов тонн грузов, а также достижение маршрутной скорости контейнерных поездов в направлении Китай – Европа – Китай до 1150 километров в сутки. 

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске