В КТЖ удалось снизить расход топлива на тягу поездов

Инфраструктура
18.02.2020, 14:23
Любовь Негембелева

Отдельного внимания в работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» заслуживает вопрос расхода топлива на тягу поездов. По результатам прошлого года удалось достичь трехпроцентной экономии дизельного топлива, или 8563 тонны, к «праву» на выполненный объем перевозок, а абсолютный расход снижен на 16781 тонну, соответственно, показатель по удельному расходу улучшен на 0,45 кг/изм к 2018 году.

– В конце июля 2019 года подписано дополнительное соглашение с поставщиком услуг – ТЭК-Казахстан, согласно которому показания автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги» используются для контроля достоверности измерений топливно-раздаточных колонок, – доложил Кайрат Саурбаев.

Кроме того, компанией разработан Регламент расследования случаев сверхнормативных расхождений. Эта работа позволила снизить уровень расхождений между показаниями ТРК и АСУ ЭДТ с 6,8% в 2018 году до допустимого уровня, что в денежном выражении составляет более 6,4 миллиарда тенге. Дополнительное соглашение на снижение стоимости отпуска и хранения топлива на 10 тысяч тенге за тонну, подписанное с ТЭК-Казахстан в июне минувшего года, позволило сэкономить порядка 2,5 миллиарда тенге в 2019 году.

– Несмотря на принимаемые меры, приходится отметить, что 10 филиалов АО «КТЖ – Грузовые перевозки» отработали с перерасходом дизельного топлива: Караганда, Защита, Семей, Алматы, Шымкент, Актобе, Уральск, Атырау, Мангистау и Илецк, при этом наихудшее положение по теплотехнической работе – превышение удельного расхода наблюдается по филиалам в Семее – на 6,8%, Атырау – на 5,4%, Алматы – на 5,3% и Актобе – на 5,3%, – сообщил он.

Генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» добавил, что политика компании в вопросах снижения затрат на топливо и в целом всех эксплуатационных расходов будет оставаться приоритетой. Говоря о доходах компании от основной деятельности по итогам года, Кайрат Саурбаев сообщил, что они выросли на 8% по отношению к 2018-му и достигли 932 миллиардов тенге. Затраты по обществу в целом исполнены ниже плана, из них себестоимость снижена на 2,5% (или 22 млрд тенге), общие и административные расходы – на 6,6% (или 1 млрд тенге) и расходы на финансирование – на 13,4% (или 4 млрд тенге).

– В результате чистая прибыль составила 36 миллиардов тенге, что выше плана на 45,5%. А к факту прошлого года рост составил 55,1%, – привел он результаты финансовой деятельности. – Показатель EBITDA перевыполнен на 11,5%, или в 1,1 раза. Улучшение показателей использования локомотивного парка позволило снизить расходы топливноэнергетических ресурсов к факту 2018 года более чем на 8,5 тысячи тонн дизельного топлива и 85,4 миллиона кВт/час электрической энергии. В завершение выступления Кайрат Саурбаев обозначил цели и задачи на 2020 год, в числе которых выполнение объема тарифного грузооборота не ниже 226,4 миллиарда тонно-километров, обеспечение погрузки в объеме не менее 262 миллионов тонн грузов, а также достижение маршрутной скорости контейнерных поездов в направлении Китай – Европа – Китай до 1150 километров в сутки. 

Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы
Новости
04.04.2025
KTZ Express и YXE Trading Service Group договорились о развитии логистики и транзита
Инфраструктура
04.04.2025
Более 244 км железнодорожного полотна капитально отремонтирует ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
04.04.2025
Железнодорожники и полицейские совместно провели 283 рейда
Новости
04.04.2025
Токаев: Объем контейнерных перевозок по ТМТМ вырос на 62% в 2024 году
Регионы
04.04.2025
Реконструкцию железнодорожной инфраструктуры обсудили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
04.04.2025
КТЖ завершает интеграцию автоматизированной системы расчетов грузоперевозок с банками
Новости / Архив
04.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №25 от 04 апреля 2025 года
Новости
03.04.2025
Экскурсию в локомотивное депо организовали для будущего машиниста в Астане