В КТЖ удалось снизить расход топлива на тягу поездов

Инфраструктура
18.02.2020, 14:23
Любовь Негембелева

Отдельного внимания в работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» заслуживает вопрос расхода топлива на тягу поездов. По результатам прошлого года удалось достичь трехпроцентной экономии дизельного топлива, или 8563 тонны, к «праву» на выполненный объем перевозок, а абсолютный расход снижен на 16781 тонну, соответственно, показатель по удельному расходу улучшен на 0,45 кг/изм к 2018 году.

– В конце июля 2019 года подписано дополнительное соглашение с поставщиком услуг – ТЭК-Казахстан, согласно которому показания автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги» используются для контроля достоверности измерений топливно-раздаточных колонок, – доложил Кайрат Саурбаев.

Кроме того, компанией разработан Регламент расследования случаев сверхнормативных расхождений. Эта работа позволила снизить уровень расхождений между показаниями ТРК и АСУ ЭДТ с 6,8% в 2018 году до допустимого уровня, что в денежном выражении составляет более 6,4 миллиарда тенге. Дополнительное соглашение на снижение стоимости отпуска и хранения топлива на 10 тысяч тенге за тонну, подписанное с ТЭК-Казахстан в июне минувшего года, позволило сэкономить порядка 2,5 миллиарда тенге в 2019 году.

– Несмотря на принимаемые меры, приходится отметить, что 10 филиалов АО «КТЖ – Грузовые перевозки» отработали с перерасходом дизельного топлива: Караганда, Защита, Семей, Алматы, Шымкент, Актобе, Уральск, Атырау, Мангистау и Илецк, при этом наихудшее положение по теплотехнической работе – превышение удельного расхода наблюдается по филиалам в Семее – на 6,8%, Атырау – на 5,4%, Алматы – на 5,3% и Актобе – на 5,3%, – сообщил он.

Генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» добавил, что политика компании в вопросах снижения затрат на топливо и в целом всех эксплуатационных расходов будет оставаться приоритетой. Говоря о доходах компании от основной деятельности по итогам года, Кайрат Саурбаев сообщил, что они выросли на 8% по отношению к 2018-му и достигли 932 миллиардов тенге. Затраты по обществу в целом исполнены ниже плана, из них себестоимость снижена на 2,5% (или 22 млрд тенге), общие и административные расходы – на 6,6% (или 1 млрд тенге) и расходы на финансирование – на 13,4% (или 4 млрд тенге).

– В результате чистая прибыль составила 36 миллиардов тенге, что выше плана на 45,5%. А к факту прошлого года рост составил 55,1%, – привел он результаты финансовой деятельности. – Показатель EBITDA перевыполнен на 11,5%, или в 1,1 раза. Улучшение показателей использования локомотивного парка позволило снизить расходы топливноэнергетических ресурсов к факту 2018 года более чем на 8,5 тысячи тонн дизельного топлива и 85,4 миллиона кВт/час электрической энергии. В завершение выступления Кайрат Саурбаев обозначил цели и задачи на 2020 год, в числе которых выполнение объема тарифного грузооборота не ниже 226,4 миллиарда тонно-километров, обеспечение погрузки в объеме не менее 262 миллионов тонн грузов, а также достижение маршрутной скорости контейнерных поездов в направлении Китай – Европа – Китай до 1150 километров в сутки. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом