Более 2 тысяч вагонов отремонтировано с начала года
Собственный корреспондент по Алматинской области
Вирусная пандемия не отразилась на работе вагонного хозяйства, об этом свидетельствуют показатели Алматинского и Достыкского эксплуатационных вагонных депо, входящих в состав Алматинского отделения грузовых перевозок.
Состояние и качественный ремонт вагонов во многом влияют на своевременную доставку грузов. С начала года в обоих депо отремонтировано 2268 вагонов.
За аналогичный период прошлого года – 2159, что больше на 109. Касательно работы средств автоматического контроля технического состояния, то за 4 месяца текущего года проконтролировано 92385 поездов против 91149 в 2019 году, что больше на 1236 поездов.
Остановлено 24 поезда, из них 17 – по причине грения вагонной буксы, из которых 5 – грение кассетной буксы, 6 – торможение, 1 – волочение, общее время задержки в 2020 году составило 5 часов 05 минут, за аналогичный период 2019 года – 8 часов 27 минут.
Стоит сказать, что текущий отцепочный ремонт в депо проходит по всем требованиям, выполняется полный цикл работ для обеспечения работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей.
Производится такой ремонт на специально выделенных путях, оснащенных необходимым оборудованием, где устраняются именно те неисправности вагона, которые послужили причиной отцепки в ремонт.
На текущем отцепочном ремонте устраняются неисправности кузова, рам вагонов, колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства.
Независимо от того, по какой причине отцеплен вагон, производится регулировка тормозной рычажной передачи.
Ремонт вагонов на путях текущего отцепочного ремонта производят комплексные бригады, в состав которых входят слесари, сварщик, машинист крана.
Предусмотрен специальный тупик, оборудованный, как минимум, двумя стационарными электрическими домкратами, электросварочной сетью и сетью сжатого воздуха для проведения опробования тормозов. Ремонт проводится поэтапно.
– Текущий отцепочный ремонт является одним из важных звеньев в обеспечении безопасности движения поездов. При производстве ТОР всеми работниками цеха соблюдаются нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, – говорит заместитель начальника отдела подвижного состава Алматинского отделения ГП Михаил Мясников.