Как ремонтируют железнодорожные пути?

Инфраструктура
16.06.2020, 12:01
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети набирают темп летние путевые работы – самый ответственный период, где от качества ремонта зависит объем круглогодичных грузовых перевозок и стабильность работы дороги в пиковый летний сезон перевозки пассажиров. Капитальный ремонт пути в регионе запланирован в объеме 76,7225 километра. 

Ремонтные работы проходят на участках Актогайской дистанции пути – 34,6278 километра, и Бескольской дистанции пути в объеме 42,0947 километра. Все работы проводятся с обеспечением технологических «окон».

Первое из них проведено в начале апреля текущего года на перегоне Сары-Кум – разъезд 5 участка Актогай – Достык. Уже на сегодняшний день уложили рельсошпальную решетку в объеме 22,727 километра, выгрузили щебень – 1530 единиц ХДВ (58938 кубометров), уложена одна пара плетей бесстыкового пути с дальнейшим удлинением до перегона.

Проведено 18 «окон» продолжительностью 6 часов по укладке РШР. Как отмечает начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат, все работы проходят строго с соблюдением личной безопасности, а условия труда и быта позволяют железнодорожникам качественно выполнять работу и уложиться в срок.

Не секрет, что работы по содержанию и ремонту железнодорожного пути и сооружений характеризуются повышенной опасностью и специфичностью труда.

Они выполняются непосредственно на путях, зачастую в условиях непрекращающегося движения поездов. Ограниченная рабочая зона, большая протяженность фронта работ и ограниченный обзор создают повышенную опасность выполнения таких работ.

Поэтому вопросы охраны труда здесь выходят на первое место.

Стоит сказать, что и климатические условия здесь сложные, летом – изнуряющая жара, пыльные бури, ливневые дожди, ветры.

Поэтому руководство магистральной сети старается создать хорошие условия труда для проведения путевой страды.

Предусмотрена и планово-предупредительная выправка пути, когда вагон-путеизмеритель фиксирует неисправности состояния пути (возможные изгибы, деформации рельсов), после чего проводит выправку с помощью специальной техники.

Предстоит также и удлинение плетей бесстыкового пути с применением путевой рельсосварочной самоходной машины (ПРСМ) с укладкой высокопрочных изолирующих стыков.

Выполнение плановых ремонтных работ в срок является залогом безопасности движения и повышения качества обслуживания пассажиров, а также увеличения скорости грузовых и пассажирских составов. 

Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года