Железнодорожные мосты по сети ҚТЖ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В АО «НК «Қазақстан темір жолы» всегда под пристальным вниманием проводятся работы по капитальному ремонту и реконструкции искусственных инженерных сооружений. При этом, особое внимание уделяется мостам. Всего сейчас по сети АО «НК «ҚТЖ» 3568 мостов.
Как шутят работники магистрали, «железная дорога – это мосты, соединенные рельсами». Железнодорожники следят за тем, чтобы мостовые переходы не стали узким местом для пропуска поездов.
Так, на сегодняшний день продолжается капитальный ремонт моста на 657-м километре Семейской дистанции пути ПЧ-39 подрядной организацией ТОО «Мостоотряд-8». Работы выполнены на 80%, срок завершения – октябрь текущего года.
По данному объекту производятся работы по замене дефектных элементов балок проезжей части, а также полная окраска металлического моста. Помимо этого в текущем году подрядным способом проектными организациями выполняется разработка 14 проектно-сметных документаций на капитальный ремонт железнодорожных мостов.
Срок сдачи готовых проектов, прошедших Госэкспертизу, запланирован на декабрь 2020 года. А выполнение капитального ремонта сооружений по ним – в 2021 году.
– Хозяйственным способом, силами филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Мостоотряд Капшагай» выполняются работы по покраске металлического мо ста на 434 -м километре Павлодарской дистанции пути ПЧ-32. При этом, длина моста составляет более 677 метров, – отметил менеджер департамента пути и сооружениий филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Ардак Толеугалиев.
На сегодняшний день здесь уже окрашено пять пролетов, из которых на двух окрашены балки длиной 23 метра, а на трех пролетах фермы длиной более 87.
Кроме того еще в работе находятся две фермы (окрашено 70% и 30%). Отметим, ферма моста – это основная несущая конструкция его пролетного строения. Она воспринимает нагрузку от проезжей части и передает ее на опоры. Вместе с тем, силами Мостоотряда Капшагай были произведены работы по покраске трех металлических мостов по Алматинской дистанции пути ПЧ-46.
При этом, все работы ведутся строго по утвержденному графику. Как отмечают специалисты, если искусственные сооружения ремонтопригодны, их капитальное обновление существенно сокращает затраты железных дорог на обеспечение безопасности движения в сравнении с полным переустройством. Капремонт, как правило, позволяет добиваться соблюдения установленных скоростей поездов.