Как сильная жара влияет на работу железной дороги?

Инфраструктура
28.06.2021, 19:00
Казахстанские синоптики сообщают о приближающейся сильной жаре до 42 градусов в большинстве регионов страны. Такие экстремальные погодные явления требует усиленного внимания железнодорожников. Работников стальной магистрали ждет непростой период. Последствия жары не только сказываются на здоровье работников, но и влияют на производительность транспорта. Давайте узнаем, как высокая температура воздействует на работу железнодорожных путей?  Железнодорожная отрасль требует бесперебойной работы, но часто страдает от погодных условий. Зимой сотрудники очищают пути от выпавшего снега, летом - проводят капитальный ремонт. Железнодорожные пути постоянно находятся под пристальным наблюдением для выявления даже малейших дефектов прокладки и их немедленного устранения. Железнодорожная инфраструктура особенно уязвима к воздействию высоких температур. Температура окружающей среды выше 30° C в сочетании со скоростной нагрузкой проезжающего поезда часто может спровоцировать деформацию рельсов. Сильная жара и прямые солнечные лучи могут вызвать повышение температуры внутри рельса на 20° C по сравнению с температурой наружного воздуха, что приводит к расширению рельсов. В свою очередь, расширение рельсов приводит к боковому перекосу путей и сходу поездов. Расширение рельсов из-за теплового напряжения также может быть причиной выхода из строя стрелочного перевода - подвижные участки пути, которые позволяют поездам переходить с одной линии на другую. Если рельс слишком сильно расширяется, то механизм устройства выходит из строя. А это грозит тем, что поезда больше не смогут переключаться между путями. Электрооборудование Тепло может по-разному влиять на типы железнодорожных активов. Воздушные линии, которые снабжают электричеством поезда через пантограф, подвержены тепловому расширению при воздействии более высоких температур. Если ВЛ расширяются, их натяжение снижается, и линия соприкосновения проседает. Это может привести к отключению пантографа, касанию высоковольтного контактного провода к крыше поезда или, в некоторых случаях, к полному обрушению воздушных линий. Повышенный спрос на кондиционеры, вентиляторы и другие электронные средства охлаждения создают нагрузку на электросеть, что приводит к перегреву, возгоранию и отключению электроэнергии. Системы электронных схем лучше всего работают при более низких температурах. Фактически, температура влияет на то, как электричество проходит через электрическую цепь, изменяя скорость движения электронов. Компоненты могут перегреваться и выходить из строя из-за теплового стресса, вызывающего множество других проблем, таких как сбой сигнала на железнодорожных путях или поломка кондиционеров в поездах. В этот напряженный период бригады технического обслуживания принимают меры для защиты от последствий теплового воздействия. Ревизоры проверяют устойчивость железнодорожных полотен, железнодорожники предварительно обрабатывают рельсы и ремонтируют все слабые места до лета, чтобы снизить риск образования деформаций или поломок. Каждый сотрудник стальной магистрали, путеец должен быть знаком с действующими стандартами в области управления техническим обслуживанием и безопасности. Вот почему стандарты подробно описаны в технических документах, которые служат справочником для каждого железнодорожника.
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом