Инновационный цифровой проект ҚТЖ презентовали Токаеву

Новости
01.11.2021, 09:52
Райхан Рахметова

В рамках Международного технологического форума «DigitalBridge 2021» Президенту РК Касым-Жомарту Токаеву был презентован проект «Автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги»» (АСУ ЭДТ), передает Rail-news.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «ҚТЖ». Инновационный цифровой проект, направленный на повышение энергетической эффективности локомотивной тяги, был одобрен АО «ФНБ «Самрук-Қазына». АСУ ЭДТ - крупный стратегический инвестиционный проект на железнодорожной сети  Казахстана, внедренный с помощью сервисной модели.

Главе государства была продемонстрирована работа системы, позволяющей контролировать каждый локомотив в режиме реального времени. За несколько секунд можно получить данные о текущей скорости, точных координатах, информацию об объеме топлива в баке и режиме потребления топлива. Системой фиксируются результаты каждой поездки, учитываются отклонения от норм — экономия топлива и сверхнормативное потребление. Полученные данные анализируются специалистами.

Положительную динамику реализации проекта можно увидеть на простом примере. Так, до внедрения системы АСУ ЭДТ бумажный маршрут машиниста, по которому осуществлялся контроль и учет работы локомотивной бригады, заполнялся вручную. После сдачи машинистом основного документа в конце смены, данные неоднократно должны были вводиться в различные информационные системы, что занимало достаточное количество времени. После внедрения АСУ ЭДТ, объем ручного ввода информации о поездке машиниста за счет автоматического сбора данных и различных параметров с борта локомотива, максимально сократился. После внедрения функционала появился дополнительный контроль в вопросах безопасности движения поездов. На сегодня в систему интегрировано 94% локомотивного парка компании.

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году