Основателю железнодорожной династии вручили памятную медаль «Дети войны»

Новости
03.11.2021, 10:18
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Ветерану труда, основателю железнодорожной династии Мирамгалею Нуржауову, прослужившему на железной дороге более 40 лет, вручена памятная медаль «Дети войны», передает Rail-news.kz. Эта награда учреждена в апреле 2021 года Правительством Оренбургской области и приурочена к 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны. В Соль-Илецком районе вручение медалей прошло в сентябре. Региональная медаль «Дети войны» вручается гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года, и подтверждает право на социальную помощь в рамках региональной программы. Как отметил губернатор Оренбургской области Денис Паслер, главная цель учреждения медали – сохранение исторической памяти. Дети войны – это особое поколение, они не воевали, но их память хранит голод и лишения военных лет, они помогали взрослым на колхозных фермах и полях, фабриках и в госпиталях. Начавшаяся в июне 1941 года война украла их детство. На аверсе медали изображен памятник «Дети войны», расположенный в Оренбурге в парке имени Леонида Гуськова. На торжественном вручении памятной медали «Дети войны» железнодорожнику со стажем более 42 лет Мирамгалею Нуржауову присутствовали его родные и представители Илецкого отделения ГП. Отец Мирамгалея Кабуловича был призван в ряды Красной армии в июне 1941 года и направлен в Бузулукский сборный пункт. В родном доме в селе Изобильном остались супруга и 4 детей, Мирамгалей – самый младший. Через полгода, в декабре семье Нуржауовых пришло извещение «пропал без вести». Получавшие такие письма, с одной стороны, не теряли надежду на возвращение бойца, с другой, семья не имела права на пенсию и льготы. Лишь в 2015 году при поиске информации в архивных документах Минобороны РФ его имя нашли в списках захороненных на военном кладбище г. Бранденбург-на-Хафеле в Германии, это недалеко от Потсдама, дата смерти – 5 мая 1945 года. Свою трудовую деятельность на железной дороге Мирамгалей Кабулович начал в 1955 году. 15-летним юношей он уже работал стрелочником. Через год поступил в железнодорожный техникум г. Оренбурга, по окончании которого 3 года отслужил в пограничных войсках. В 1962 году вернулся на железную дорогу в локомотивное депо Илецк (ТЧ-27) помощником машиниста. В локомотивном депо Илецк Мирамгалей Кабулович проработал машинистом тепловоза до ухода на заслуженный отдых. Со своей супругой Асией Изымовной из железнодорожной династии Муфтеевых, которая также проработала на железной дороге до самой пенсии, они вырастили двух прекрасных сыновей. Оба работают в Илецком железнодорожном участке. Серик Мирамгалеевич начинал электромонтером связи, сейчас – заместитель начальника по связи Илецкой дистанции сигнализации и связи. Берик Мирамгалеевич начал свой трудовой путь с профессии слесаря-ремонтника пункта технического обслуживания локомотивов, в данное время – мастер Илецкой дистанции пути. Супруги братьев Рамиля и Наталья работают в Илецком отделении ГП.

– От войны пострадали практически все жители нашей страны. Но, наверное, больше всех беда коснулась тех, чье детство прошло в эти страшные годы. Сегодня уже пожилые люди, они – живые свидетели военного лихолетья, благодаря им память о том времени жива, – говорит мастер производственного обучения ПТО Рамиля Нуржауова.
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ
Новости
16.07.2025
Дети сотрудников ТОО «Камқор Локомотив» побывали на экскурсии в Центральном музее железнодорожников
Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна