Вне зоны доступа
Новости
20.01.2017, 19:35

Построить электроподъемник для инвалидов-колясочников на железнодорожном вокзале Павлодара обещают уже в первом квартале этого года. Это устройство позволит людям с ограниченными возможностями самостоятельно подниматься на второй этаж здания – именно здесь расположен выход на перрон к первому пути
Доступность объектов социальной инфраструктуры Павлодара для людей с особенными требованиями исследовали депутаты Мажилиса, которые во время парламентских каникул работают в регионах. Группа народных избранников незапланированно внесла в свой маршрут вокзал, чтобы проверить, как в реальности обстоят дела. На железнодорожном вокзале Павлодара есть специальная кнопка вызова помощника для инвалида-колясочника, который бы сопроводил на перрон и помог занять место в поезде. Кнопка работает, правда, депутаты довольно долго ждали, когда на их вызов ответят. Пока вокзал областного центра не слишком удобен для колясочников, но в ближайшее время ситуация изменится.
Само здание находится на балансе ТОО «Павлодар вокзал-сервис», которое подчиняется областному Управлению строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, то есть даже не входит в структуру ҚТЖ. Товарищество это находится на самофинансировании, но оно уже нашло средства для того, чтобы установить специальный лифт на второй этаж.
– Мы провели работу с фирмами, которые занимаются производством и установкой спецподъемников, с одной из них намерены заключить договор в ближайшее время, чтобы до конца первого квартала устройство было доступно для посетителей вокзала. Для этого необходимо произвести заливку фундамента, демонтаж бетона, облицовку пола плиткой, изготовить калитку и перила для подъемника. Специальное место для него уже тоже предусмотрено, – рассказал директор ТОО «Павлодар вокзал-сервис» Серикпай Нурахметов. – Цена вопроса – примерно два миллиона тенге.
Начальник железнодорожного вокзала Серик Дюсекин также добавил, что инвалидам оказывается вся необходимая помощь, никто из них не остается здесь без присмотра. Конечно, пока решены не все сложности. К примеру, добраться на кресле-коляске на второй и третий путь вообще проблематично: для этого нужно воспользоваться подземным переходом, где также нет пандуса или подъемника, а спуск и затем подъем там тоже очень крутые. Все это требует серьезных капиталовложений, поэтому мажилисмены решили напомнить о государственно-частном партнерстве – ответственным за инфраструктуру ведомствам Павлодара нужно привлекать спонсоров, социально ответственный бизнес.
– Пока ситуация по сопровождению людей с ограниченными возможностями до перрона не простая, – отметила депутат Мажилиса РК Айгуль Нуркина. – Сейчас мы много говорим о реализации государственно-частного партнерства, но если нет возможности это осуществить, тогда нужно решать вопросы через государственный социальный заказ.
Кстати, на павлодарском железнодорожном вокзале есть специальный подъемник, который несколько лет назад изготовило за свой счет общество инвалидов Павлодарской области. Устройство по принципу домкрата способно поднимать человека на полтора метра от земли, чтобы тот мог заехать на инвалидной коляске в вагон поезда. Правда, во время пути возникают сложности, особенно на малых станциях: как инвалиду выйти из вагона. Председатель общества инвалидов Георгий Четверяков напомнил мажилисменам, что в Европе в каждом пассажирском составе есть специальный подъемник и предложил поднять этот вопрос на государственном уровне.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе
Новости
09.09.2025
Информационную кампанию по безопасности на железной дороге провели в КТЖ с участием полиции и акиматов
Пассажирские перевозки
09.09.2025
Более 90% забытых в поездах вещей возвращаются пассажирам АО «Пассажирские перевозки»
Новости
09.09.2025
КАЗПРОФТРАНС подарил праздник 250 детям железнодорожников
Новости / Архив
09.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №73 от 09 сентября 2025 года
Регионы
08.09.2025
«Дорога в школу»: первоклассники железнодорожников получили ранцы в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
08.09.2025
Более 50 вагонов Stadler пополнят парк КТЖ в декабре 2025 года
Регионы
08.09.2025
Более 400 сельчан обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан» в Павлодарской области
Новости
08.09.2025
Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников
КТЖ в лицах
08.09.2025
Агент по передаче грузов Сауле Баянбаева награждена медалью «Ерен еңбегi үшiн»
Новости
08.09.2025
Президент обозначил новые задачи для транспортной отрасли
Регионы
08.09.2025
Ветераны и профсоюз подвели итоги совместной работы в Костанайском регионе
Регионы
08.09.2025
Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе
Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»