Вне зоны доступа

Новости
20.01.2017, 19:35
Построить электроподъемник для инвалидов-колясочников на железнодорожном вокзале Павлодара обещают уже в первом квартале этого года. Это устройство позволит людям с ограниченными возможностями самостоятельно подниматься на второй этаж здания – именно здесь расположен выход на перрон к первому пути Доступность объектов социальной инфраструктуры Павлодара для людей с особенными требованиями исследовали депутаты Мажилиса, которые во время парламентских каникул работают в регионах. Группа народных избранников незапланированно внесла в свой маршрут вокзал, чтобы проверить, как в реальности обстоят дела. На железнодорожном вокзале Павлодара есть специальная кнопка вызова помощника для инвалида-колясочника, который бы сопроводил на перрон и помог занять место в поезде. Кнопка работает, правда, депутаты довольно долго ждали, когда на их вызов ответят. Пока вокзал областного центра не слишком удобен для колясочников, но в ближайшее время ситуация изменится.  Само здание находится на балансе ТОО «Павлодар вокзал-сервис», которое подчиняется областному Управлению строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, то есть даже не входит в структуру ҚТЖ. Товарищество это находится на самофинансировании, но оно уже нашло средства для того, чтобы установить специальный лифт на второй этаж. – Мы провели работу с фирмами, которые занимаются производством и установкой спецподъемников, с одной из них намерены заключить договор в ближайшее время, чтобы до конца первого квартала устройство было доступно для посетителей вокзала. Для этого необходимо произвести заливку фундамента, демонтаж бетона, облицовку пола плиткой, изготовить калитку и перила для подъемника. Специальное место для него уже тоже предусмотрено, – рассказал директор ТОО «Павлодар вокзал-сервис» Серикпай Нурахметов. – Цена вопроса – примерно два миллиона тенге.  Начальник железнодорожного вокзала Серик Дюсекин также добавил, что инвалидам оказывается вся необходимая помощь, никто из них не остается здесь без присмотра. Конечно, пока решены не все сложности. К примеру, добраться на кресле-коляске на второй и третий путь вообще проблематично: для этого нужно воспользоваться подземным переходом, где также нет пандуса или подъемника, а спуск и затем подъем там тоже очень крутые. Все это требует серьезных капиталовложений,  поэтому мажилисмены решили напомнить о государственно-частном партнерстве – ответственным за инфраструктуру ведомствам Павлодара нужно привлекать спонсоров, социально ответственный бизнес. – Пока ситуация по сопровождению людей с ограниченными возможностями до перрона не простая, – отметила депутат Мажилиса РК Айгуль Нуркина. – Сейчас мы много говорим о реализации государственно-частного партнерства, но если нет возможности это осуществить, тогда нужно решать вопросы через  государственный социальный заказ. Кстати, на павлодарском железнодорожном вокзале есть специальный подъемник, который несколько лет назад изготовило за свой счет общество инвалидов Павлодарской области. Устройство по принципу домкрата способно поднимать человека на полтора метра от земли, чтобы тот мог заехать на инвалидной коляске в вагон поезда. Правда, во время пути возникают сложности, особенно на малых станциях: как инвалиду выйти из вагона. Председатель общества инвалидов Георгий Четверяков напомнил мажилисменам, что в Европе в каждом пассажирском составе есть специальный подъемник и предложил поднять этот вопрос на государственном уровне.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар  

Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема