Евразийский форум по безопасности и цифровизации стартовал в Алматы
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматы в Академии логистики и транспорта начал работу Евразийский форум по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте среди стран Центральной Азии и СНГ, передает Rail-news.kz. В форуме приняли участие представители Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, АО « НК»КТЖ», ОАО «Российские железные дороги», АО «Узбекистон темирйуллари», ГА «Национальная компания «Кыргыз темиржолу», производители инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности и информационных технологий, конструкторские бюро и иные научно- исследовательские организации, консалтинговые и проектные организации, образовательные учреждения, общественные организации. Главным акцентом форума стали вопросы безопасности движения на железной дороге. Директор по безопасности движения АО « НК»КТЖ» Марат Шакенов в своем выступлении подчеркнул, необходимость развития цифровизации на объектах инфраструктуры для снижения риска нарушений безопасности на железнодорожном транспорте.
"На рынке транспортных услуг с каждым годом увеличивается количество участников перевозочного процесса. Сегодня требуется системная интеграция и координация их деятельности, прежде всего, через внедрение общих стандартов, правил и цифровизацию процессов", - отметил он.
Основными причинами нарушений безопасности у всех участников перевозочного процесса являются некачественная организация технологического обслуживания и эксплуатации подвижного состава, объектов инфраструктуры и слабый уровень трудовой дисциплины работников. Целевой показатель безопасности движения за 10 месяцев, в компании выполнен со снижением на 22%. Снижение нарушений безопасности движения по сети АО "НК "ҚТЖ" достигнуто за счет организации работ по обеспечению безопасности движения, направленные на предупреждение нарушений и повышение уровня «Культуры безопасности движения». Отмечалось, что 85% (609 случаев) нарушений на магистральных путях происходят из-за некачественно предоставляемых услуг по ремонту подвижного состава ремонтными организациями, расположенных на территории Республики Казахстан и других государств. Для исключения случаев несоблюдения технологии ремонта подвижного состава и использования контрафактных или некачественных деталей АО "НК "ҚТЖ" как заказчик проводит аудит в ремонтных предприятиях Казахстана. По результатам проверок работа нескольких ремонтных предприятий была приостановлена до полного устранения выявленных несоответствий. Марат Шакенов призвал повышать квалификацию и психологическую подготовленность работников, уровень культуры безопасности движения, на постоянной основе совершенствовать систему нормативной, правовой и руководящей документации, которая устанавливает требования по безопасности. На форуме также выступили заместитель Председатель Правления АО «Транстелеком» Руслан Султангазин, российские и латышские коллеги, представители научно-исследовательских центров. В рамках встречи поднимались вопросы глобальной системы управления безопасности на железнодорожном транспорте, цифровых сервисах, диагностики инфраструктуры, цифровых технологиях и нововведениях. Форум стал эффективной площадкой для обсуждения актуальных тем, рабочих сессий, по результатам которых будет выработан единый подход к системе управления безопасностью движения, новых инструментов для ее усовершенствования для результативной работы.