Стрелки не дремлют
Новости
24.01.2017, 13:36
Есть на железной дороге служба, которая стоит на страже объектов железнодорожного транспорта и сохранности грузов. Мне удалось подежурить в станционном парке и прикоснуться к профессии стрелка военизированной охраны.
Мой рабочий день в подобном амплуа начался с развода караула, проведения целевого инструктажа и переклички. Причем инструктаж был нацелен на то, как нужно себя вести в зоне повышенной опасности, что нельзя переходить железнодорожные пути на стрелочных переводах, наступать на рельсы. Можно переходить только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося поезда, локомотива, дрезины или скатывающихся с горки вагонов.
Надев по размеру специальную форму, мы отправились в станционный парк Алматы-1, соблюдая все требования техники безопасности. Здесь, как оказалось, практически всегда огромное скопление составов с различными грузами. Можно увидеть платформы с автомобилями, техникой, составы с наливными и ценными грузами, цистерны с горючими материалами и вагоны с товарами народного потребления. Поэтому и на стрелков, дежуривших в парке, ложится огромная нагрузка. Им присущи такие качества как внимательность, смекалка и оперативность. Нужно проверить состав на наличие пломб, бывают случаи, когда они сорваны или нарушены запорно-пломбировочные устройства для опечатывания грузов. Но в этот раз, как говорится, состав был «чистым, без изъяна».
При проверке состава я многое узнала, например, что при осмотре груза на платформе необходимо держаться за крепление груза и передвигаться по борту платформы. Не разрешается принимать под охрану вагоны с грузом на путях, где ведется маневровая работа или роспуск вагонов с горки.
В функции охранников также входит предотвращение незаконного проезда посторонних лиц в грузовых поездах и хождение через пути в неустановленных местах. Мы как раз и пресекли действия людей, находившихся в зоне железной дороги. Группа молодых людей решила сократить путь и напрямик отправилась через пути, а не по пешеходному мосту. Отведя их в сторону, проверив у молодых людей документы, охранники провели с ними разъяснительную беседу по вопросам личной безопасности и нахождения в зоне повышенной опасности.
Моя миссия подходила к концу, а после дежурства в парке станции осознанно понимаешь, что военизированная охрана является важнейшим звеном железнодорожной отрасли, и стрелки не дремлют.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года