ҚТЖ и Stadler планируют производить пассажирские вагоны в Казахстане

Новости
29.03.2022, 10:50
Сұлугүл Бакесова

В Казахстане на базе завода «Тұлпар» планируют реализовать проект по производству пассажирских вагонов. В качестве партнера по итогам международного конкурса на основании рекомендаций «DB Engineering & Consulting» была определена швейцарская компания «Stadler Bussnang AG», передает Rail-news.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «КТЖ».

МИИР РК совместно с АО «НК КТЖ» обсудили вопросы сотрудничества с компанией «Stadler». Следует отметить, что вагоны Stadler обладают рядом преимуществ: срок эксплуатации составляет 40 лет, европейский стандарт качества, современный дизайн, уровень локализации не менее 35% и трансферт новейших технологий. 

В числе преимуществ также вместимость объема топливного бака вагонов  позволит работать составу пассажирского поезда в автономном режиме гораздо дольше по сравнению с другими производителями. В целом технические характеристики вагонов позволяют проводить безотцепочный ремонт, без длительных отцепов на плановые виды ремонта. Тем самым составы обеспечат беспрерывный перевозочный процесс. 

Планируется, что для организации производства вагонов местный персонал «Тұлпар» пройдет соответствующее обучение на заводах Stadler.

На сегодняшний день АО «НК «КТЖ» прорабатывает вопрос финансирования с участием АО «Самрук-Казына», также проводятся переговоры по минимизации валютных рисков. 

Напомним, что в ноябре прошлого года в рамках мероприятий инвестиционного круглого стола в Женеве с участием президентов Казахстана и Швейцарии подписан ряд коммерческих соглашений в различных отраслях, в числе которых Соглашение о стратегическом сотрудничестве между АО «НК «КТЖ» и Stadler.

КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года